Рыбкин ч.4 ст.12.15 КоАП РФ



№ 44А-283/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

в порядке надзора

по делу об административном правонарушении

г. Красноярск 27 апреля 2012 года

Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рас­смот­рев надзорную жалобу Рыбкина П.А на вступившие в закон­ную силу поста­новление мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе Красно­яр­ского края от 14 декабря 2011 года и решение судьи Пировского районного суда Краснояр­ского края от 20 января 2012 года по делу об ад­минист­ратив­ном правонару­ше­нии, предусмот­рен­ном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отно­ше­нии Рыбкина П.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе от 14.12.2011 года Рыбкин П.А. признан виновным в совер­ше­нии адми­нист­ра­тив­ного право­на­ру­шения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и под­вергнут нака­за­нию в виде лише­ния права управления транспортными средст­вами на сро­к 5 месяцев.

Решением судьи Пировского районного суда от 20.01.2012 года постановление остав­лено без изменения, жалоба на него – без удовлетворения.

В надзорной жалобе Рыбкин П.А. просит указанные судебные акты отменить. Ссыла­ется на то, что место совершения правонарушения установлено неверно, обгон он начал и завершил на прерывистой линии дорожной разметки, не завершить его не мог, так как иное могло повлечь дорожно-транспортное происшествие, сотрудники ГИБДД умышленно иска­зили ситуацию в составленных ими документах и не явились в суд по вызову, что повлияло на полноту установленных по делу обстоятельств и правильность принятого судом решения, его вина не доказана. Отказ в удовлетворении его жалобы на постановление мирового судьи явился следствием неприязненных отношений между его сестрой и федеральным судьёй.

Изучив материалы дела с учётом доводов жалобы, проверив оспариваемые поста­нов­ле­ние и решение, нахо­жу их не подлежащими отмене по следующим основа­ниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением призна­ется выезд в нарушение Правил дорожного движения (далее – ПДД) на полосу, предназна­ченную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (когда такой выезд связан с объездом препятствия).

Из материалов дела следует, что 29.09.2011 года в 16 часов 30 минут на 66 км. авто­до­роги «Красноярск-Енисейск» Рыбкин П.А., управляя транс­порт­ным сред­ством, в нару­шение п. 1.3 и 9.1 ПДД и требований дорожной разметки 1.1 ПДД совершил обгон, вы­ехав на сторону доро­ги, пред­назна­чен­ную для встреч­ного дви­же­ния.

Вина Рыбкина П.А. в совершении правонарушения под­твер­ждается сово­купно­стью собран­ных по делу, исследованных и оцененных в судебных засе­даниях отно­си­мых, допус­ти­мых и достоверных доказа­тельств, которые непротиворечивы, после­довательны и согла­суются между собой: протоколом об административном правонарушении (л.д.7), рапортом инспектора ГИБДД (л.д.9), распечаткой кадров видеофиксации движения авто­мобиля Рыбкина П.А. по проезжей части (л.д.12-27), – из которых следуют вышеиз­ложен­ные обстоя­тель­ства. Дан­ные доказательства приве­дены и про­анализи­ро­ваны в оспа­ри­ваемых судеб­ных актах, где им в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана над­лежащая правовая оценка.

Ими полностью опровергаются доводы Рыбкина П.А. о ненарушении им требо­ва­ний ПДД и отсутствии в его дейст­виях состава вменяемого ему правона­рушения.

Пункт 1.3 ПДД обязывает всех без исключения участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, знаков и разметки.

Согласно п. 9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется прежде всего дорожной разметкой.

Дорожная разметка 1.1 ПДД разделяет транспортные потоки противоположных направ­лений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозна­чает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Поэтому её пересечение запрещено с любой стороны, обгон (в том числе его начало или окончание) в зоне её действия не может быть совершён.

Нарушение предписаний приведённых положений ПДД создаёт повышенную угро­зу безопасности дорожного движения.

Так как Рыбкин П.А. своими действиями нарушил предписания приведённых выше положений ПДД, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного дви­жения, и двигаясь по ней в месте, где это запрещено, он обоснованно привлечён к адми­нистра­тив­ной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Непризнание им своей вины и несо­гласие с оцен­кой судьями доказательств по делу не являются осно­ванием для осво­бож­де­ния его от адми­нистра­тивной ответственно­сти.

Ссылка Рыбкина П.А. на представленную им справку Большемуртинского ДРСУ о пере­сечении его автомобилем прерывистой линии разметки 1.7 ПДД судьями обоснованно не принята во внимание, поскольку факт пересечения им в процессе совершения обгона именно разметки 1.1 ПДД запечатлён посредством видеофиксации.

Таким образом, событие правонарушения установлено, факт его соверше­ния Рыбки­ным П.А. доказан и сомнений не вызывает.

Довод Рыбкина П.А. об умышленном искажении инспекторами ГИБДД в составленных ими документах обстоятельств дела является несостоятельным по изложенным выше осно­ваниям. Из указанных документов видно, что Рыбкину П.А. при их составлении под подпись были разъяснены его права и обязанности, он был ознакомлен с этими документами и полу­чил их копии, при этом на нарушение своих прав сотрудниками ГИБДД не ссылался.

При изложенных выше обстоятельствах и доказанности вины Рыбкина П.А. в совер­шённом правонарушении необходимости в допросе указанных сотрудников ГИБДД не имелось. Сам Рыбкин П.А. ходатайств об их вызове и допросе в порядке ст. 24.4 КоАП РФ суду не заявлял.

Утверждение заявителя о предвзятости по отношению к нему федерального судьи вследствие неприязненных отношений между его сестрой и судьёй голословно и ничем не подтверждено, ходатайств об отводе судьи Рыбкин П.А. не заявлял, что даёт основания критически отнестись к данному доводу надзорной жалобы, расценив его как позицию защиты с целью уклониться от административной ответственности.

Доводы надзорной жалобы сводятся к несогласию с выводами судей по делу и направ­лены на переоценку верно установленных ими обстоятельств, поэтому не могут быть приняты.

Состоявшиеся по делу судебные акты являются законными, обосно­ванными и спра­вед­ливыми, они мотивированы, основаны на материалах дела. Фактические обстоя­тель­ства уста­нов­лены пра­вильно.

Судебное разбирательство проведено полно, всесто­ронне и объективно. Наруше­ний конституционных и процессуальных прав Рыбкина П.А., а также норм КоАП РФ, регу­ли­рую­щих порядок производства по делам об адми­ни­стра­тивных право­наруше­ниях, не вы­яв­лено. Его действия по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ квали­фицированы пра­вильно, нака­за­ние назначено в соответствии с требованиями зако­на и явля­ется справедли­вым.

Поскольку оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу поста­нов­ле­ния и решения не имеется, над­зорная жалоба Рыбкина П.А. подлежит остав­ле­нию без удовле­тво­рения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

поста­новление мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе Красно­яр­ского края от 14 декабря 2011 года и решение судьи Пировского районного суда Крас­нояр­ского края от 20 января 2012 года по делу об ад­минист­ратив­ном правонару­шении, предусмот­рен­ном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отно­ше­нии Рыбкина П.А. оста­вить без изме­не­ния, а его над­зор­ную жалобу – без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Красноярского краевого суда С.В. Асташов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200