постановление



№ 4А-704/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 12 октября 2012 года

Первый заместитель председателя Красноярского краевого суда Асташов С.В., рассмот­рев над­зорную жалобу Дрокина О.А. на вступившие в закон­ную силу поста­нов­ле­ние миро­вого судьи судеб­ного уча­стка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска от 28 июня 2012 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 20 августа 2012 года по делу об админист­ра­тив­ном право­на­рушении, предусмот­рен­ном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отно­ше­нии Дрокина О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением миро­вого судьи судеб­ного уча­стка № 71 в Свердловском районе г. Красно­ярска от 28.06.2012 года Дрокин О.А. признан виновным в совершении адми­нист­ра­тив­ного правона­ру­шения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и под­вергнут нака­за­нию в виде лише­ния права управления транспортными средст­вами на срок 1 год 6 месяцев.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 20.08.2012 года поста­нов­ле­ние остав­лено без изме­нения, жалоба на него – без удовлетворения.

В надзорной жалобе Дрокин О.А. просит указанные судебные акты отменить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения и существенным нарушением норм процессуального права, как сотрудниками ГИБДД, так и судьями при рассмотрении дела. Так при оформлении административного материала и прохождении медицинского освиде­тельство­вания отсутствовали понятые, ему не были разъяснены права и обязанности, миро­вой судья незаконно отказал в удовлетворении его ходатайств о направлении дела по подсудности для рассмотрения по месту жительства и о вызове для допроса в качестве свидетелей сотрудников ГИБДД. Федеральный судья доводы его жалобы рассмотрел формально, решение не осно­вано на законе и судебной практике.

Проверив материалы дела с учётом доводов жалобы, нахо­жу судебные решения не подлежащими отмене по следующим основа­ниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ административным правонарушением при­зна­ется управление транспортным средством водителем, находя­щимся в состоянии опьянения. Такие действия прямо запрещены п. 2.7 Правил дорожного движения (далее – ПДД).

Судом установлено, что 26.05.2012 года в 00 часов 20 минут в районе <адрес> Дрокин О.А. в наруше­ние п. 2.7 ПДД управ­лял транс­порт­ным сред­ст­вом, нахо­дясь в состоянии опьянения.

Его вина в совершении правонарушения под­твер­ждается сово­купно­стью собран­ных по делу, исследованных и оцененных в судебных засе­даниях отно­си­мых, допус­ти­мых и досто­вер­ных доказа­тельств, которые непротиворечивы, после­довательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении и объяснением Дрокина О.А. в нём о том, что он “выпил бутылочку пива 40 минут назад, забирал жену со свадьбы”, состав­ленными в при­сутствии понятых прото­колом об отстранении его от управления транспорт­ным средст­вом в связи с наличием признаков опьянения, записью теста выдоха и актом осви­де­тельст­во­вания, с результа­том которого об установлении у него состояния алкогольного опья­нения Дрокин О.А. согласился под подпись, протоколом о задержании транспортного средства. Ука­зан­ные дока­зательства приве­дены и про­анали­зи­ро­ваны в оспа­ривае­мых су­деб­ных актах, им в соот­ветствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана надле­жащая правовая оценка.

Ими полностью опровергаются доводы Дрокина О.А. о ненарушении п. 2.7 ПДД и отсутст­вии в его действиях состава вменяемого правонаруше­ния. Факт управления им авто­мобилем в состоянии алкогольного опьянения доказан и сомне­ний не вы­зы­вает. Его утвер­ждение об обрат­ном несостоятельно, непри­знание им своей вины и несо­гла­сие с оцен­кой судьями дока­зательств по делу не являются осно­ва­нием для осво­бож­де­ния его от адми­нистра­тивной ответст­венно­сти.

Довод Дрокина О.А. об оформлении административного материала в отсутствие поня­тых являлся пред­ме­том иссле­дова­ния федераль­ного судьи и не нашёл своего подтверждения, поскольку опровергается материалами дела, в связи с чем правильно признан несостоя­тель­ным.

Отказ мирового судьи в удовлетворении ходатайства Дрокина О.А. о направлении дела по подсудности и рассмотрение его по месту совершения правонарушения в черте одного и того же населённого пункта является правомерным.

Так правонарушение совершено Дрокиным О.А. в Свердловском районе г. Красноярска <адрес>), по месту жительства он зарегистрирован в Железнодорожном районе (<адрес>), а в качестве места фактиче­ского проживания указал адрес в Кировском районе (<адрес>) г. Красноярска. Каких-либо объективных причин, препятствующих Дрокина О.А. участвовать в рассмотрении дела у мирового судьи судебного участка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска, то есть по месту совершения правонарушения, им не представлено.

Выводы судей по этому поводу подробно мотиви­рованы в оспариваемых судебных актах и являются правильными, поскольку право Дрокина О.А. на защиту этим нарушено не было, доступ к правосудию не ограничен, дело рассмот­рено с участием Дрокина О.А.

При составлении протокола об административном правонарушении Дрокину О.А. под подпись были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, он был ознакомлен с составленными в отношении него документами и получил их копии, каких-либо замечаний и ходатайств, в том числе о направлении дела для рассмотрения по подсудно­сти и вызове свидетелей, не имел.

Заявление им указанных ходатайств в ходе рассмотрения дела мировым судьёй направ­лено на затягивание производства по делу с целью избежать административной ответст­венности по истечении срока давности привлечения к ней, и свидетельствует о злоупотребле­нии им своими процессуальными правами.

Таким образом, утверждение Дрокина О.А. о нарушении его прав, как при составлении административного материала, так и при рассмотрении дела судьями голословно и ничем не подтверждено.

Доводы надзорной жалобы аналогичны тем, которые были представлены при обжало­вании постановления мирового судьи и рассмотрены федеральным судьёй, сводятся к несо­гласию с выводами судей по делу и направ­лены на переоценку верно установленных ими обстоятельств, поэтому не могут быть при­няты по указанным выше основаниям.

Состоявшиеся по делу судебные акты являются законными, обосно­ванными и спра­вед­ли­выми, они мотивированы, основаны на материалах дела и правильно установленных фак­тиче­ских обстоя­тель­ствах, каких-либо противоречий не содержат.

Судебное разбирательство проведено полно, всесто­ронне и объективно. Наруше­ний конституционных и процессуальных прав Дрокина О.А., а также норм КоАП РФ, регу­ли­рующих порядок производства по делам об адми­ни­стра­тивных право­наруше­ниях, не вы­яв­лено. Его действия по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ квали­фицированы пра­вильно, нака­за­ние назна­чено в соответ­ствии с требованиями зако­на и явля­ется справедливым.

Поскольку оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу поста­нов­ления и решения не имеется, над­зорная жалоба Дрокина О.А. подлежит остав­ле­нию без удовле­тво­рения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление миро­вого судьи судеб­ного уча­стка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска от 28 июня 2012 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 20 августа 2012 года по делу об админист­ра­тив­ном право­на­рушении, предусмот­рен­ном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отно­ше­нии Дрокина О.А. оставить без измене­ния, а его над­зорную жалобу – без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Красноярского краевого суда С.В. Асташов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200