вынесенное решение 2010 г



Судья Лустова Н.В.Дело № 7р-589\2010

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск14 декабря 2010 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 14 декабря 2010 г. протест прокурора Ирбейского района Красноярского края Авдеевой Т.Н. на решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 10 ноября 2010 года, которым постановление руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 08 октября 2010 года в отношении

Кованенко В.И., главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

отменено, производство по делу прекращенона основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 08.10.2010 года глава <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края Кованенко В.И. был привлечен к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно постановлению, основанием привлечения Кованенко В.И. к административной ответственности послужило наличие на территории земельного участка, находящегося в границах и ведении Юдинского сельсовета и расположенного на северной окраине с. <данные изъяты> Ирбейского района, в 500 метрах от ручья, впадающего в р. Кан несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора, что выявлено в ходе проверки прокуратуры 08.06.2010 г.

Как отмечено в постановлении, вина Кованенко В.И. как уполномоченного должностного лица выразилась в непринятии им мер к организации сбора и вывоза указанных отходов.

Судьей Ирбейского районного суда Красноярского края 10.11.2010 г. по жалобе Кованенко В.И. принято решение, приведенной во вводной части.

В протесте прокурор Ирбейского района Красноярского края Авдеева Т.Н. ставит вопрос об отмене судебного решения ввиду его незаконности, указывая, что Кованенко В.И. не была организована своевременная очистка территории поселения, в том числе участка местности на котором находилась несанкционированная свалка бытовых отходов, чему судом не дано должной оценки, дана неверная трактовка действующего законодательства, сделан ошибочный вывод о том, что Кованенко В.И. не является субъектом административного правонарушения.

На протест защитником Кованенко В.И. – Ажигбесовой Г.А. принесены возражения в которых она просит решение судьи оставить без изменения.

Кованенко В.И., прокурор, представители Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, будучи надлежаще- письмом и тедлефонограммами извещенными о месте и времени рассмотрения дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Защитник Ажигбесова Г.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По смыслу данной нормы в ее соотношении с положениями ст.ст. 26.11, 29.10, 30.7 КоАП РФ, решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, выводы суда по существу дела должны соответствовать материалам дела, имеющейся совокупности доказательств, положениям действующего законодательства.

Между тем, решение суда по делу в отношении Кованенко В.И., содержащийся в решении вывод о том, что последний не может являться субъектом административного правонарушения, поскольку деятельность <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края не связана с производством, в ходе которого образуются отходы производства и потребления, нельзя признать обоснованным.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу диспозиции статьи, объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

Наличие на участке местности, расположенном на северной окраине с. Юдино Ирбейского района Красноярского края, в пределах территории <данные изъяты> сельсовета свалки с бытовым и строительным мусором, останками животных и иными отходами, распространяющей гнилостный запах, подтверждается актом проверки от 08.06.2010 г. с прилагаемой фототаблицей, Кованенко В.И. в ходе производства по делу данный факт не оспаривался.

Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.).

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, в данном случае - сельского поселения. При этом принадлежность земельного участка не муниципальному образованию, а физическому или иному юридическому лицу, вытекающая из гражданско-правовых отношений, не означает, что вышеуказанные полномочия (или обязанности) органов местного самоуправления не распространяются на такие территории, если это прямо не предусмотрено законом, и не снимает с органов местного самоуправления ответственности за выполнение этих обязанностей.

Как усматривается из дела, отходы, расположенные на свалке образовались в результате жизнедеятельности населения, что создает у органа публичной власти обязанность, основанную на приведенных выше положениях законодательства по их сбору и вывозу для утилизации либо переработки. Принадлежность отходов и свалки арендатору – СХПК «<данные изъяты>» материалами дела не подтверждена.

Кованенко В.И., как это следует из п.4 ст. 8 Устава <данные изъяты> сельсовета, является должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета, в том числе по реализации установленного ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ч.1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды» права на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Указанные обстоятельства, являющиеся существенными для правильного разрешения дела, не получили надлежащей оценки со стороны суда, что не позволяет рассматривать принятое решение как законное и обоснованное.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 10 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Кованенко В.И. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья

Красноярского краевого судаЖихарев Ю.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200