вынесенное решение 2010 г.



Председательствующий Андрияшев И.Дело № 7р-574/2010

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск2 декабря 2010 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев всудебном заседании2 декабря 2010 г. жалобу Резникова С.Г. на решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 04 октября 2010 г., которым постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 июля 2010 г. в отношении

Резникова С.Г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием состава административного правонарушения

отменено, дело направлено в Красноярский УФАС России на новое рассмотрение,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Манского района Красноярского края от 11.06.2010 г. в отношении Резникова С.Г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ ввиду нарушения им, как членом аукционной комиссии, порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом заместителя главы Манского района Красноярского края- руководителя Фининсового управления администрации Манского района от 25.11. 2009 г. № 16 было принято решение о проведении открытого аукциона «Оказание финансовых услуг по открытию и обслуживанию банковских счетов Финансового управления администрации Манского района» и сформирована аукционная комиссия в состав которой вошел Резников С.Г.- ведущий специалист правового отдела администрации Манского района.

Аукцион проводился по двум лотам ( открытие и обслуживание балансных счетов № 40703 и 40116).

При этом 16.12.2009 г. членами аукционной комиссии было принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе Красноярского регионального филиала ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», заявка которого, в нарушение положений п. 2.1 ст. 10 и ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержала информацию об участии в 1 и 2 лоте, предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках услуг сразу на два лота, а также представленные в единственном экземпляре документы, в то время как в соответствии с законодательством участником размещения заказа должна быть подана отдельная заявка в отношении каждого предмета аукциона (лота) с отдельным пакетом документов.

Допуск к участию в аукционе Красноярского регионального филиала ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», заявка которого не соответствовала приведенным выше положениям закона, послужил, как следует из постановления прокурора, основанием для возбуждения в отношении Резникова С.Г., голосовавшего за принятие такого решения, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 июля 2010 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Резникова С.Г. было прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- за отсутствием состава административного правонарушения.

Судьей Манского районного суда Красноярского края 04.10.2010 г. по протесту прокурора района, поданному в порядке ст. 30.10 КоАП РФ невступившее в законную силу постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 июля 2010 г. в отношении Резникова С.Г. отменено, дело направлено в административный орган на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, Резников С.Г. просит решение суда отменить, указывая, что лично участвовал в заседании аукционной комиссии, суд не учел, что правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ может быть совершено только умышленно, он же умысла не имел.

Резников С.Г., прокурор, представители Красноярского УФАС России, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи по делу об административном правонарушении в отношении Резникова С.Г. является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 июля 2010 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Резникова С.Г. было прекращено поскольку, как следует из постановления, последний при принятии решения руководствовался информацией, изложенной в докладе члена аукционной комиссии Чехлова В.А., обладающего специальными познаниями в области размещения заказов, в связи с чем личной вины Резникова С.Г. в принятии неверного решения и в правонарушении не усматривается.

Вместе с тем, анализ диспозиции ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ свидетельствует о том, что действия ( бездействия) ответственность за которые предусмотрена данной нормой, в том числе и инкриминированное Резникову С.Г. нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, могут быть совершены при наличии вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ являются правоотношения, складывающиеся в процессе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые согласно статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», законодательно регламентированы в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Нарушение этих правоотношений является последствием деяния, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в том числе и нарушения членом аукционной комиссии, порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт. Ответственность в данном случае может наступать и при неосторожной форме вины, вне зависимости от наличия конкретного материального ущерба,наступление которого обязательным признаком состава правонарушения не предусмотрено.

Как установлено частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из приведенного положения закона следует, что каждый член аукционной комиссии, обладая правом голоса и возможностью влиять на принятие итогового решения, обязан убедиться в соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона № 94-ФЗ.

Незнание законодательства, регламентирующего порядок проведения аукциона, непринятие мер по должному изучению документации аукциона, существа и содержания заявки участника аукциона не могут служить основанием освобождения лица от административной ответственности в случае совершения действий, предусмотренных ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что постановление заместителем руководителя Красноярского УФАС России в отношение Резникова С.Г. вынесено с нарушением положений КоАП РФ, отменил его и направил дело на новое рассмотрение.

Решение судьи мотивированно, содержит верный анализ положений законодательства, вынесено с соблюдением установленного КоАП РФ порядка, ввиду чего оснований для его отмены не имеется, в том числе и по доводам жалобы, которые следует признать несостоятельными.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 04 октября 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Резникова С.Г. оставить без изменения, жалобу Резникова С.Г. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого судаЮ.А. Жихарев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200