Председательствующий Коврижных Л.И.Дело № 7р-59/2011
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск10 марта 2011 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев всудебном заседании10 марта 2011 г. жалобу Кипниса Д.М. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 февраля 2011 г. которым постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 07 декабря 2010 г. в отношении
Кипниса Д,М., руководителя Агентства государственного заказа Красноярского края о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
оставлено без изменения, жалоба Кипниса Д.М. на постановление - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 07 декабря 2010г. руководитель Агентства государственного заказа Красноярского края Кипнис Д.М. привлечен к административной ответственности по ч.10 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из постановления, в апреле 2010 г. уполномоченным органом- Агентством государственного заказа Красноярского края был проведен открытый аукцион в электронной форме «На право поставки ремней и снаряжения для нужд ГУВД по Красноярскому краю в 2010 г. субъектами малого предпринимательства».
Аукцион проводился на электронной торговой площадке Агентства государственного заказа Красноярского края, размещенной на сайте сети Интернет и функционирующей на основании Приказа данного органа № 11-П от 01.03.2010 г.
Однако электронная площадка Агентства государственного заказа Красноярского края не была отобрана в соответствии с ч.2 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой операторов электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, определяет Правительство Российской Федерации. Данный факт послужил основанием привлечения Кипниса Д.М., как ответственного должностного лица заказчика- Агентства государственного заказа Красноярского края к административной ответственности.
01 февраля 2011 г. судьей Железнодорожного районного суда г. Красноярска по жалобе Кипниса Д.М. принято решение, приведенное во вводной части.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ Кипнис Д.М. просит решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывая, что его вина в правонарушении отсутствует, поскольку действия по использованию для проведения открытого аукциона ненадлежащей электронной площадки, не являются нарушением порядка проведения аукционов такого типа и в административном порядке не наказуемы, решение о признании победителем аукциона ООО «БытОбувьСервис» УФАС признано правильным.
Кипнис Д.М., его защитник Киндакова М.А. будучи надлежаще – телефонограммами и письменно, извещенными о месте и времени рассмотрения дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что какрешение судьи, так и постановление о привлечении Кипниса Д.М. к административной ответственности являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Согласно статье 10 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме.
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой (часть 1).
В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 2 статьи 41.1).
В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 32 настоящего Федерального закона, или в порядке, установленном главой 3.1 настоящего Федерального закона. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона, требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не устанавливается.
Частями 31, 32, 32.1 статьи 65 Закона о размещении заказов установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляет отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок.
До отбора операторов электронных площадок в соответствии с частью 31 настоящей статьи Правительство Российской Федерации вправе определить операторов электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона. Функционирование указанных электронных площадок осуществляется до начала функционирования электронных площадок операторов электронных площадок, отобранных в соответствии с частью 31 настоящей статьи.
Государственные и муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона на электронных площадках, операторы которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 32 настоящей статьи.
На момент проведения Агентством госзаказа аукциона, распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 755-р в соответствии с частью 32 статьи 65 Закона о размещении заказов в Российской Федерации было отобрано три оператора для проведения открытых аукционов в электронной форме. Агентство государственного заказа Красноярского края в данный перечень не входило.
Таким образом, электронная площадка, на которой проводился аукцион не была надлежащей.
Проведение аукциона в электронной форме на надлежаще отобранной электронной площадке является необходимой составляющей предусмотренного законом порядка проведения аукционов данного вида. Нарушение этого условия, вопреки доводам жалобы, является нарушением порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, наказуемым в административном порядке по ч.10 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Кипнис Д.М. является ответственным должностным лицом заказчика- Агентства государственного заказа Красноярского края, которым принято решение о проведении аукциона «На право поставки ремней и снаряжения для нужд ГУВД по Красноярскому краю в 2010 г. субъектами малого предпринимательства» в электронной форме на электронной площадке в сети Интернет Агентства государственного заказа Красноярского края.
В этой связи Кипнис Д.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действиям дана правильная юридическая квалификация.
Решение антимонопольного органа по вопросу правомерном итогов аукциона в данном случае преюдициальным не является и отмену постановления по делу и решения суда не влечет.
Поскольку вина Кипниса Д.М. в правонарушении установлена верно, порядокего привлечения к ответственности не нарушен, наказание назначено предусмотренное санкцией статьи, жалобу следует оставить без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 февраля 2011 г. и постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 07 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Кипниса Д.М. оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого судаЮ.А. Жихарев