вынесенное решение 2011 год.



Судья Соловьев Е.В.Дело № 7р-82\2011

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск31 марта 2011 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 31 марта 2011 г. жалобу Новика Е.И. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 16 февраля 2011 года, которым постановление государственного инспектора по охране природы Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 30 июля 2010 года в отношении

Новика Е.И. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского района г. Красноярска о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,

оставлено без изменения, жалоба Новика Е.И. на данное постановление -без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора по охране природы Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 30 июля 2010 г. начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского района г. Красноярска Новик Е.И. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ за нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах.

Согласно постановлению, в ходе проверки, проводившейся Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в период с 07.06.2010 г. по 02.07.2010 г. было установлено размещение на территории Октябрьского района г. Красноярска, напротив дома № 78А по ул. Калинина, на правом берегу р. Бугач, в ее водоохраной зоне, а именно на расстоянии около 40 м. от уреза воды на площади 20х5 м., бытовых отходов.

Вина Новика Е.И. как уполномоченного должностного лица выразилась в непринятии им мер к организации сбора и вывоза указанных отходов, загрязняющих водоохранную зону реки.

Судьей Октябрьского районного суда г. Красноярска 16 февраля 2011 г. по жалобе Новика Е.И. принято решение, приведенное во вводной части.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в порядке ст. ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, Новик Е.И. ставит вопрос об отмене судебного решения ввиду его незаконности, указывая, что факт захламления территории водоохранной зоны не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ, ликвидацией свалки должны заниматься собственники расположенного рядом многоквартирного дома, лица, непосредственно загрязнившие берег реки административным органом не установлены, он не является ответственным лицом, наказание ему назначено необоснованно.

Новик Е.И., будучи надлежаще-письмом, направленным заблаговременно по месту проживания, извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о его отложении не заявил в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Ереженко А.О. возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Новика Е.И. и решение судьи являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

Вопреки доводам жалобы, вина Новика Е.И. в правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ установлено правильно.

Согласно ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ, нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу диспозиции статьи, объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в нарушении установленных законом требований к содержанию земельных участков и лесов в водоохранных зонах ( режима их использования).

Согласно п.15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение мест захоронения отходов. Аналогичное положение закреплено в ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления.

Таким образом, законодательно установленный режим использования земельных участков водоохранных зон исключает размещение на них свалок бытовых отходов.

Между тем, наличие на участке местности, расположенном на территории Октябрьского района г. Красноярска, напротив дома № 78А по ул. Калинина, на правом берегу р. Бугач, в ее водоохраной зоне, несанкционированного размещения бытовых отходов, установлено протоколом об административном правонарушении, материалами дела, данный факт сомнений не вызывает и в жалобе не оспаривается.

При этом доводы жалобы о том, что Новик Е.И. необоснованно привлечен к административной ответственности несостоятельны.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений п.24 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с подпунктом 2.2.3 пункта 2.1 части 2 распоряжения администрации г. Красноярска от 26.02.2007 г. № 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске», в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация организует работу с физическим и юридическими лицами по санитарной очистке территории района.

Как следует из подпункта 2.1.3, 2.1.4 пункта 2.1 части 2 Должностной инструкции, в должностные обязанности Новика Е.И. как начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского района г. Красноярска входит осуществление деятельности по организации работы с физическим и юридическими лицами по санитарной очистке территории района, соблюдением правил содержания территорий и строений физическим и юридическими лицами.

Из приведенных положений следует, что Новик Е.И. является должностным лицом, ответственным в пределах Октябрьского района г. Красноярска за организацию своевременной санитарной очистки, в том числе и от отходов, территории района, включая расположенные в ее пределах земельные участки водоохранных зон.

Поскольку в нарушение приведенных выше норм Новик Е.И. не принял своевременных мер к организации очистки земельного участка, входящего в водоохранную зону, к организации сбора и вывоза незаконно размещенных на нем отходов, он обоснованно привлечен к административно ответственности. Доводы жалобы об обратном несостоятельны.

Права Новика Е.И., порядок производства по делу не нарушены.

Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения суда не усматривается.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Решение судьи Октябрьского районного суда Красноярского края от 16 февраля 2011 года и постановление государственного инспектора по охране природы Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 30 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении в отношении Новика Е.И. оставить без изменения, жалобу Новика Е.И. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого судаЖихарев Ю.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200