Председательствующий –Шарабаева Е.В.дело № 7р-154/11
РЕШЕНИЕ
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 26 мая 2011 года жалобу Шахура С.А. на решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 23.03.2011 года по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Шахура С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 27 января 2011 года, Шахура С.А. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ за неразмещение им как должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, такому размещению. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно постановлению, 01.09.2010 года начальником МУ «<данные изъяты>» (далее Учреждения) Шахура С.А. был издан приказ № о размещении муниципального заказа «<данные изъяты> путем проведения открытого аукциона и утверждения документации об аукционе. Размещение заказа осуществляло Учреждение самостоятельно. В соответствии с Уставом Учреждения, начальник Учреждения руководит его деятельностью и обеспечивает соблюдение законодательства в деятельности предприятия. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «<данные изъяты>» от 02.09.2010 года № и размещено на сайте администрации Березовского района "http://www.berezowka.narod.ru" www.berezowka.narod.ru. В нарушение требований ст.33 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Шахура С.А. извещение о проведении указанного открытого аукциона не было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации- Красноярского края "http://www.krasgz.ru" www.krasgz.ru. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукцион признан не состоявшимся в связи с признанием только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона. 07.10.2010 г. начальником Учреждения Шахура С.А. с единственным участником аукциона КГХ «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № «На выполнение работ по подготовке к техническому диагностированию подземных газопроводов, расположенных в п.Березовка». Таким образом, Шахура С.А. совершено административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ (л.д.37-40).
Решением судьи Березовского районного суда Красноярского края от 23 марта 2011 года постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России по делу об административном правонарушении в отношении Шахура С.А.- оставлено без изменения, а его жалоба -без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ Шахура С.А. просит решение судьи отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, а так же малозначительностью события, поскольку извещение в газете «<данные изъяты>» было размещено своевременно, как и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» муниципального образования Березовского района извещения о проведении открытого аукциона «на выполнение работ по техническому обслуживанию муниципальных объектов газового хозяйства в п.Березовка Красноярского края в 2010 году» (подготовка к техническому диагностированию подземных газопроводов) и аукционной документации в надлежащие сроки-02.09.2010 года; кроме того, его действия не повлекли за собой нарушений чьих-либо интересов, помимо КГХ «<данные изъяты>» (производственный кооператив) данные работы проводить другие организации не имеют права, в должности начальника он работал с 09.08.2010 года, т.е. непродолжительное время, в связи с чем дело подлежало прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть протест в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что принятые по делу постановление и решение судьи в отношении Шахура С.А. являются законными, обоснованными и отмене либо изменению- не подлежат.
Частью 3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
В соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно положениям ст.16 названного Федерального закона, официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является "http://www.zakupki.gov.ru" www.zakupki.gov.ru. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта.
В анализируемых обстоятельствах, таким федеральным органом является администрация Красноярского края, соответственно, официальным сайтом в рамках Закона №94-ФЗ является только официальный сайт Красноярского края "http://www.krasgz.ru" www.krasgz.ru.
Из материалов дела следует, что начальник МУ « <данные изъяты> Шахура С.А., являясь должностным лицом муниципального заказчика (л.д.118-133, 138, 147-149) 01.09.2010 года издал № размещении муниципального заказа «<данные изъяты>» путем проведения открытого аукциона, утверждена документации об аукционе (л.д.114), однако, в нарушение требований ст.33 Федерального Закона №94-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов «На выполнение работ по подготовке к техническому диагностированию подземных газопроводов на 2010 год расположенных в п.Березовка» не разместил, заключив 07.10.2010 г. с единственным участником аукциона КГХ «<данные изъяты>» муниципальный контракт № на выполнение указанных работ (л.д.63-68) о чем, в соответствии с требованиями ст. ст.28.2, 28.4 КоАП РФ уполномоченным на то должностным лицом было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.58-60).
Поскольку Шахура С.А., являясь начальником Учреждения- должностным лицом муниципального заказчика и обладая определенным его должностными обязанностями уровнем знаний, был обязан разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов, однако этой своей обязанности не исполнил, как следует из материалов административного дела не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» такую информацию, он обоснованно привлечен к административной ответственности. В связи с чем, доводы жалобы Шахура С.А. об опубликовании указанной информации в газете «<данные изъяты>», размещении ее в сети «Интернет» на сайте муниципального образования Березовского района,- являются не состоятельными, как и доводы о непродолжительной работе Шахура С.А. в указанной должности.
Действия Шахура С.А. по ст.4.1 КоАП РФ, в том числе характера совершенного правонарушения и личности виновного.
Состав анализируемого правонарушения является формальным, не связан с наступлением негативных последствий, ответственность по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ наступает вне зависимости от того, повлекли ли такие действия ущерб и от его размера. В связи с чем, оснований считать эти действия малозначительными, либо не повлекшими наступления вредных последствий- не имеется. По тем же основаниям доводы о том, что помимо КГХ «<данные изъяты> (производственный кооператив) данные работы проводить другие организации не имеют права,- так же являются не состоятельными, поскольку Шахура С.А. вменено нарушение порядка извещения о проведении открытого аукциона, вне зависимости от последствий такого нарушения.
Изучение материалов административного дела показывает, что установленный КоАП РФ порядок привлечения лица к ответственности в отношении Шахура С.А. не нарушен. Решение судьи мотивировано, содержащиеся в нем выводы соответствуют материалам дела и совокупности имеющихся доказательств.
Поскольку оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи в отношении Шахура С.А. не усматривается, жалоба последнего- удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Березовского районного суда Красноярского края от 23 марта 2011 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Шахура С.А.- оставить без изменения, а жалобу Шахура С.А. - без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого судаПташник И.П.