Судья Литвинов О.А. Дело № 7р- 322\2011
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 4 августа 2011 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 4 августа 2011 г. жалобу защитника Кошкина Д.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 08 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 15 ноября 2010 г. Алешина В.Ф. - инженер по охране окружающей среды и охране труда ОАО «Красноярский речной порт», привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия.
Назначено наказание в и виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Как следует из постановления, основанием привлечения Алешиной В.Ф. к административной ответственности послужило неосуществление на предприятии контроля за выбросами в атмосферный воздух в соответствии с нормативно-разрешительной документацией; отсутствие журналов статистического государственного учета, утвержденных приказом ЦСУ № 329 от 09.06.1981г. : журнала учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (ПОД-1), журнала учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха (ПОД-2).
Правонарушение выявлено в ходе проверки, проводившейся Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в период с 12 октября 2010 г. по 10 ноября 2010 г.
Решением судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 08 июня 2011 г. жалоба Алешиной В.Ф. на постановление о назначении ей административного наказания, поданная в соответствии со ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, защитник Кошкин Д.В. просит постановление о привлечении Алешиной В.Ф. к административной ответственности и судебное решение отменить, указывая, что ее действиям дана неверная юридическая квалификация, у ОАО «Красноярский речной порт» отсутствовала обязанность по ведению журналов учета ПОД-1 и ПОД-2, так как отсутствовали источники загрязнения; состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.1 КоАП РФ в действиях Общества установлен неверно.
В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю Курбатов В.В. возражал против удовлетворения жалобы.
Защитник Кошкин Д.В., Алешина В.Ф., будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Алешиной В.Ф. и решение суда являются законными, обоснованными и справедливыми и отмене либо изменению не подлежат.
Вина Алешиной В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Из дела следует, что ОАО «Красноярский речной порт» относится к предприятиям 3 категории опасности и имеет 23 стационарных источника загрязнения атмосферного воздуха, в том числе 3 организованных, осуществляет выброс в атмосферный воздух 27 загрязняющих веществ.
Как это установлено п.1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктами 1,2 ст.25, пунктом 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с актом проверки Управления Росприроднадзора и ее материалами, в ОАО «Красноярский речной порт» не осуществляется контроль за выбросами в атмосферный воздух в соответствии с нормативно-разрешительной документацией, у предприятия нет договора на проведение аналитического контроля выбросов.
Кроме того в соответствии с пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 373,организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 29.09.2000 N 90. В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции отчет составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам N N ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок».
Проверкой Управления Росприроднадзора установлено, что ОАО «Красноярский речной порт» не ведет журналы статистического государственного учета, утвержденные приказом ЦСУ № 329 от 09.06.1981: журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (ПОД-1), журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха (ПОД-2).
Доводы жалобы о том, что в плане-графике ( приложение № 5) к проекту предельно-допустимых выбросов указано лишь два источника загрязнения, один из которых не является стационарным, а второй фактически отсутствует, основанием к отмене состоявшихся решения являться не могут, поскольку они материалами дела не подтверждаются, а кроме того, требования по учету выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не может быть поставлено в зависимость от включения источников загрязнения в качестве таковых во внутренние документы хозяйствующего субъекта.
Инженер по охране окружающей среды и охране труда ОАО «Красноярский речной порт» Алешина В.Ф. в соответствии с её должностной инструкцией является должностным лицом, ответственным за соблюдение на предприятии действующего экологического законодательства.
Поскольку Алешина В.Ф. эти свои обязанности исполняла ненадлежащее, что материалами дела установлено достоверно, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, квалификация её действий по данной статье является правильной, а доводы об обратном несостоятельными.
Наказание Алешиной В.Ф. назначено справедливое, соразмерное содеянному, в рамках, предусмотренных санкцией статьи и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 15 ноября 2010 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 08 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 оставить без изменения, жалобу защитника Кошкина Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев