решение оставлено без изменения



        Судья федерального суда – Голубева В.А.          Дело № 7р – 199/11

Р Е Ш Е Н И Е

09 июня 2011 года                         г.Красноярск, пр.Мира,17

        Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО1 на решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 05 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» (далее – МОУ ДОД «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

Решением судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 05 апреля 2011 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

В жалобе, поданной в порядке ч.5 ст.30.9 КоАП РФ, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО1 ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на то, что процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, время и место нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенных в постановлениях и , разные, сами нарушения по своей сути различны, МОУ ДОД «<данные изъяты>» в рассматриваемом случае совершены разные правонарушения, вина юридического лица доказана. Правовые основания для применения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют. Жалоба подана с нарушением правил подведомственности, постановление подлежит обжалованию в арбитражный суд.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшееся по делу решение не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что в отношении МОУ ДОД «<данные изъяты>» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. Состав данного административного правонарушения помещен в главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность" и не имеет отношения к предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, жалоба директора МОУ ДОД «<данные изъяты>» ФИО2 правомерно рассмотрена судьей федерального суда, оснований для её передачи на рассмотрение в арбитражный суд не имелось.

Согласно представленным материалам на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово 10 февраля 2011 года проведена плановая, выездная проверка в отношении МОУ ДОД «<данные изъяты>».

В результате проверки в здании по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:

- 13 сотрудниками учреждения не пройден очередной периодический медицинский осмотр, что может привести к несвоевременному выявлению и распространению массовых инфекционных заболеваний среди обучающихся и персонала учреждения, включая туберкулез, что является нарушением требований п. 4. ст. 8. Федерального Закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» № 77-ФЗ от 18.06.2001 года, п. 7.4. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и п. 3.6. СП 3.1.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза», п.п.10.1, 11.1. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- в учреждении отсутствует душевая для мальчиков, что приводит к несоблюдению правил личной гигиены и при попадании патогенных микроорганизмов могут развиваться инфекционные заболевания, что не соответствует требованиям п.4.5 СанПиН      2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- поверхности стен в тренажерных залах №№ 1, 2 окрашены известью, что не позволяет проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке, что является нарушением требований п.3.10 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- отсутствует бетонированная или асфальтированная площадка под мусорный контейнер, мусоросборник на хозяйственной зоне установлен на земле, что может способствовать загрязнению почвы и проведению некачественной уборки хозяйственной зоны, что является нарушением требований п.2.6. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- в помещениях учреждения отмечаются многочисленные щели в полу,вдоль плинтусов, что не допускает проведение качественной влажной уборкис использованием, моющих и дезинфицирующих средств, накопление патогенных микроорганизмов в щелях может способствовать развитию инфекционных заболеваний, и является нарушением требований п.3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; п.3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации»;

- питьевой режим в учреждении не организован, отсутствуют питьевыефонтанчики, бутилированная вода, питьевой режим осуществляется из раковины для мытья рук, что может привести к возникновению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний, что не соответствует требованиям п. 4.3. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- в учреждении отсутствует помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, в результате чего нарушается режим обработки уборочного инвентаря, не проводится качественная обработка уборочного инвентаря (ведер, ветоши) после уборки, хранения, что может стать причиной возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди персонала и учащихся, что не соответствует требованиям п.9.7. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- режим обучения и воспитания не согласован с органами Роспотребнадзора, следовательно, имеет место не рациональное распределение учебной нагрузки, так занятия в группах начальной подготовки 2, 3 года обучения по дзюдо, самбо, пауэрлифтингу проводят 4-5 раз в неделю, при необходимом проведении 2-3 занятий в неделю, что может приводить к утомлению, что может вызывать вегетативные расстройства сердечно-сосудистой системы, снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов, что является нарушением п.2. ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и п.п.8.1. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- в туалетах отсутствуют педальные ведра, разовые салфетки, полотенца для вытирания рук, что приводит к несоблюдению правил личной гигиены, и при попадании патогенных микроорганизмов с рук может способствовать развитию инфекционных заболеваний, включая острые кишечные инфекции, что не соответствует требованиям п.9.3. СанПиН 2.4.4.1251 -03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительногообразования детей»;

- учреждение не укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи, следовательно, не обеспечены безопасные условия пребывания в учреждении, неоказание первой медицинской помощи может способствовать инвалидизации и приводить к смертельным случаям, что является нарушением требований п.п.10.4., 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- у руководителя учреждения отсутствует аттестация на знание санитарных норм и правил, что свидетельствует об отсутствии контроля за санитарно-эпидемиологическим режимом в учреждении, что может способствовать развитию инфекционных заболеваний среди обучающихся, что является нарушением требований п.11.1. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей».

01 февраля 2011 года проведены замеры параметров искусственной освещенности и микроклимата в помещениях МОУ ДОД «<данные изъяты>». Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ установлено:

- измеренная общая искусственная освещенность от светильников с люминисцентными лампами в тренажерном зале № 2 составила 90-190 лк, при норме 200 лк, что может приводить к быстрой утомляемости, ухудшению зрения и является нарушением требований п.6.9 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования    детей»,    таблицы    2    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых общественных зданий»;

- измеренные параметры температуры воздуха в тренажерном зале № 1 составили 21,0-21,5 С0, при норме 18 С0; измеренные параметры температуры воздуха в тренажерном зале № 2 составили 21,5-22,5 С0, при норме 18 С0; измеренные параметры температуры воздуха в тренажерном зале № 3 составили 22,0-22,9 С0, при норме 18 С0, что может приводить к ухудшению самочувствия учащихся, проявляться нарушениями сердечнососудистой и центральной нервной систем, что является нарушением требований п.7.1. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей».

По факту указанных нарушений специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении .

В результате той же самой проверки, проведенной также 10 февраля 2011 года в здании МОУ ДОД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:

- здание не обеспечено системами централизованного водоснабжения, канализации, в связи с чем невозможно проведение качественной влажной уборки помещений, соблюдение правил личной гигиены среди сотрудников и учащихся учреждения, что может способствовать накоплению патогенных микроорганизмов и, как следствие, возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний, что является нарушением требований п.4.1, 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- в учреждении отсутствует помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления моющих и дезинфицирующих растворов, в результате чего нарушается режим, обработки уборочного инвентаря, не проводится качественная обработка уборочного инвентаря (ведер, ветоши) после уборки, хранения, что может стать причиной возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди персонала и учащихся, что является нарушением требований п. 9.7. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- отсутствует отдельный туалет для персонала, персонал посещает надворный туалет для обучающихся, что приводит к несоблюдению правил личной гигиены и является нарушением требований п.3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»,

- территория учреждения не ограждена забором, что может способствовать проникновению бродячих животных на территорию учреждения и развитию гельминтозов, что является нарушением требований п.2.4. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

- учреждение не укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи, следовательно, не обеспечены безопасные условия пребывания в учреждении, неоказание первой медицинской помощи может способствовать инвалидизации и приводить к смертельным случаям обучающихся, что является нарушением требований п.п.10.4., 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей».

По факту данных нарушений специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении .

    Оба вышеуказанных протокола составлены одним должностным лицом, в один и тот же день, ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , которым МОУ ДОД «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Таким образом, должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово на основании одного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в один и тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, была проведена единая плановая, выездная проверка в отношении МОУ ДОД «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены нарушения одних и тех же санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно, положений СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей». Протоколы об административных правонарушениях составлены одним должностным лицом, в один и тот же день, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ МОУ ДОД «<данные изъяты>» подвергнуто наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ.

Принимая во внимание данные обстоятельства, судьей обоснованно сделан вывод о наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) МОУ ДОД «<данные изъяты>» постановления о назначении административного наказания, в связи с чем дополнительное привлечение юридического лица к административной ответственности постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ признано неправомерным, и указанное постановление отменено.

Нарушений судьей в ходе рассмотрения дела процессуальных норм, влекущих отмену решения, не допущено. Решение содержит обязательные сведения, предусмотренные ст.30.7, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 05 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ, в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                         Лазовский С.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200