Судья - Соколкина Т.С. дело № 7р – 09/2012
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 19 января 2012 г.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрел в открытом судебном заседании 19 января 2012 года дело по жалобе ООО «КрасАвтоСервис» на решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 24 ноября 2011 г., которым постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Красноярскому краю от 27 сентября 2011 года в отношении
ООО «КрасАвтоСервис», привлечённого к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей,
оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Красноярскому краю от 27 сентября 2011 года ООО «КрасАвтоСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, за нарушение требований ст.13 Федерального Закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115), а именно за привлечение иностранного гражданина - Ван С. к трудовой деятельности, при отсутствии у него разрешения на работу. Подробно обстоятельства дела изложены в постановлении.
Судьей Советского районного суда г. Красноярска 24 ноября 2011 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба представителя юридического лица без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд ООО «КрасАвтоСервис» просит об отмене решения судьи, мотивируя тем, что руководитель данного общества Сунь А. указаний о привлечении к работе в автосервисе Ван С. не давал. Работник автосервиса Гоу Теминь по своей инициативе привлек Ван С. к работе в автосервисе. Кроме того, указывает о том, что с данных граждан получены объяснения до возбуждении дела об административном правонарушении, без разъяснения права и ответственности, поэтому их показания не могут быть использованы в качестве доказательств вины общества.
О рассмотрении дела в краевой суде ООО «КрасАвтоСервис» было извещено надлежащим образом, представить данного юридического лица в суд не явился, ходатайств не заявлял, поэтому на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя УФМС по Красноярскому краю Осетрова В.П., прихожу к выводу о том, что решение суда в отношении ООО «КрасАвтоСервис» отмене или изменению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на ряд иностранных граждан, перечисленных в приведенной статье. При этом, указанный выше иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу, что не оспаривается и в жалобе. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15.07.2011 года сотрудниками УФМС России по Красноярскому краю в ходе проверки в помещении автосервиса ООО «КрасАвтоСервис» выявлен гражданин КНР Ван С., который осуществлял трудовую деятельность в качестве маляра, не имея разрешения на работу. По данному факту 22 сентября 2011г. в отношении ООО «КрасАвтоСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. (л.д. 65-66).
Помимо протокола об административном правонарушении, вина вышеприведенного юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 КоАП РФ от 15.07.2011г. в отношении Ван С. (л.д.154) его объяснениями (л.д.156), а также объяснениями свидетелей Л. Ш. (л.д.157), Гоу Т. (л.д.158), актом проверки (л.д.151), рапортом сотрудника УФМС (л.д.159) и иными материалами дела.
Согласно объяснениям от 15.07.2011г. Ван С. указывал, что осуществлял трудовую деятельность, а именно работал в автосервисе в качестве маляра по шпатлевке бампера автомобиля и не знал, что для работы необходимо иметь разрешение. Факт допуска к работе ван С. подтвердил в своих объяснениях от 15.07.2011г. и Гоу Т.. Ссылка в жалобе о том, что у указанных лиц объяснения получены до возбуждения дела об административном правонарушении и без разъяснения им прав, без предупреждения об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по делу об административной правонарушении в отношении ООО «КрасАвтоСервис» доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, действия ООО «КрасАвтоСервис» по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей назначено ООО «КрасАвтоСервис», в пределах установленных санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и является справедливым.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 24 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «КрасАвтоСервис» оставить без изменения, а жалобу ООО «КрасАвтоСервис» – без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И.