черепанов б/улуск



Председательствующий- Марченко П.С.дело №7п- 430/10

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев всудебном заседании 01 декабря 2010 года жалобу законного представителя адм. ФИО3 на постановление судьи Большеулуйского районного суда Красноярского края от 03.11.2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении адм.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Большеулуйского районного суда Красноярского края от 03 ноября 2010 года адм. привлечена к административной ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов потребления по ст.8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в период с 10.50 час. до 11.20 час.Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Роспотребнадзор) по жалобе С. проведена проверка соблюдения обязательных требований норм действующего санитарного законодательства в отношении адм., в результате которой были выявлены нарушения требований установленных ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1992 года №, выразившиеся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами производства и потребления, а именно: в нарушение требований п.2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выгребная яма расположенная на территории жилого <адрес>, находящегося в муниципальной собственности и обслуживаемая адм., используемая для сбора жидких бытовых отходов от четырех квартир жилых домов № и <адрес>, заполненная на момент проверки жидкими бытовыми отходами на 1/3, удалена от жилого <адрес> на расстояние 5 метров, и от существующих водопроводных сетей <адрес> на расстояние 20 метров.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ глава адм. ФИО3 просит постановление судьи отменить, указывая, что адм. не выступает в качестве юридического лица в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления. Выгребная яма по <адрес> выполнена из водонепроницаемых материалов, регулярно очищается ИП Б. имеющим лицензию на осуществление такой деятельности, следовательно, исключается угроза загрязнения почвы и грунтовых вод. Так как СанПиН предусмотрено расстояние 8-10 метров от домовладений, в конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов, но так как жалоб от жителей по поводу выгребной ямы в администрацию Большеулуйского сельсовета не поступало, конфликтные ситуации не возникали. Так же администрацией планируется проведение гидрогеологических работ по <адрес> с целью определения места для строительства выгребной ямы соответствующей всем экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, а это строительство требует не мало времени и значительных финансовых расходов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании ФИО3, выслушав представителя Роспотребнадзора Г. возражавшего против удовлетворения жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации Большеулуйского сельсовета является законными и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, строений сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно п.2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий на расстояние не менее 20 метров. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из материалов административного дела следует, что адм, являющейся в соответствии с ее уставом и свидетельствами о регистрации самостоятельным юридическим лицом (л.д.12-13, 45-47), в соответствии с решением <адрес> совета депутатов <адрес>, в собственность были переданы дома жилого фонда, в том числе за № и <адрес> (л.д.22-36), ставшие собственностью Большеулуйского сельсовета, в связи с чем, а так же на основании с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», у последней, в процессе эксплуатации указанных зданий, возникли и обязанности по их содержанию, в том числе и соблюдению указанных выше требований ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п.2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», несоблюдение которых влечет административную ответственность предусмотренную ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Поскольку адм. были нарушены приведенные выше положения Закона, она обоснованно привлечена к административной ответственности, при этом, порядок производства по делу нарушен не был, наказание назначено справедливое, предусмотренное санкцией статьи.

Судебное постановление по форме и содержанию- в полной мере отвечает требованиям закона, мотивированно, содержащиеся в нем выводы соответствуют материалам дела и совокупности исследованных доказательств.

Оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, - не усматривается.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Большеулуйского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица-адм.,- оставить без изменения, а жалобу его законного представителя ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Красноярского краевого судаПташник И.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200