Апелляционное определение от 12.10.2012 №33-6010/2012



Дело № 33-6010/2012

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего Моргунова Ю.В.,

судей Масловой Т.В., Ющенко И.К.,

с участием прокурора Максименко Е.В., при секретаре Токаревой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 12 октября 2012 года в городе Хабаровске дело по исковому заявлению и.о. Николаевского –на- Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному унитарному предприятию «Хабаровские авиалинии» об обязании обеспечить выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку его и выдачу пассажирам в здании аэропорта Николаевск-на-Амуре, по апелляционной жалобе КГУП «Хабаровские авиалинии» на решение Николаевского – на- Амуре городского суда Хабаровского края от 13 июля 2012 года,

заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения прокурора Максименко Е.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

И.о. Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ с иском к ГКУП «Хабаровские авиалинии», указав, что Николаевской – на - Амуре транспортной прокуратурой, на основании поступившей информации о нарушении законодательства, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения прав пассажиров в КГУП «Хабаровские авиалинии», в ходе которой установлены нарушения законодательства о защите прав потребителей в части предоставления пассажирам полного комплекта услуг. А именно, при выполнении рейса сообщением «Хабаровск – Николаевск-на-Амуре» на воздушном судне Як -40 регистрационный номер , прибывшего в аэропорт Николаевск-на-Амуре, выгрузка багажа с борта воздушного судна осуществлялась пассажирами, а не сотрудниками авиакомпании. Кроме того, весь багаж до здания аэровокзала доставлялся пассажирами на автобусе. Согласно объяснениям грузчика КГУП «Хабаровские авиалинии» ФИО1, бортпроводника рейса ФИО2, багаж из воздушного судна всегда выгружался пассажирами, так как это наработанная практика в авиакомпании. Таким образом, несоблюдение сотрудниками и руководством авиакомпании требований по обслуживанию пассажиров аэропорту в части выгрузки и доставки багажа, нарушаются права пассажиров как потребителей на качественное и полное предоставление услуг. В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа так же этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу на основании договора перевозки, которым является авиабилет.

Решением Николаевского – на - Амуре городского суда Хабаровского края от 13 июля 2012 года на краевое государственное унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии» возложена обязанность обеспечивать выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку его и выдачу пассажирам в здании аэропорта Николаевск-на-Амуре.

В апелляционной жалобе представитель КГУП «Хабаровские авиалинии» просит решение суда от 13 июля 2012 года отменить, ссылаясь на его необоснованность и принять новое решение.

Представить КГУП «Хабаровские авиалинии» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, об отложении рассмотрения дела не просил. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, поскольку КГУП «Хабаровские авиалинии» был надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статьям 100-103, 105 Воздушного кодекса РФ, перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации. Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Как устанавливают пункты 93, 121,122, 133, 146-148 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает: регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке; доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно; доставку багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту воздушного судна; обеспечение выхода пассажиров из воздушного судна, доставку пассажиров в здание аэровокзала;

выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам. Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации. Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа). Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Согласно пунктов 146-147 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, перевозчик обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа пассажирам. Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки. Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого зарегистрированный багаж был принят к перевозке. По просьбе пассажира зарегистрированный багаж может быть выдан также в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера, аэропорту транзита, аэропорту остановки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, и если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что КГУП «Хабаровские авиалинии» является юридическим лицом, основными видами деятельности которого являются авиационные перевозки пассажиров, грузов, согласно устава. КГУП имеет сертификат эксплуатанта от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия ДД.ММ.ГГГГ, выданный Министерством транспорта РФ. В соответствии с копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , выданной федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса РФ, ответчик имеет право осуществлять перевозки воздушным транспортом пассажиров. Лицензия представлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Факт отсутствия транспортировки багажа и выдачи багажа в здании аэровокзала отражен в рапорте водителя транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, в объяснениях водителя - грузчика КГУП «Хабаровские авиалинии» от ДД.ММ.ГГГГ, акте проверки комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований суд, правильно установив, что КГУП «Хабаровские авиалинии» не осуществляют доставку зарегистрированного в г. Хабаровске багажа пассажиров и его выдачу в здании аэровокзала г. Николаевск-на-Амуре, пришел к выводу о несостоятельности доводов ответчика, относительно того, что полеты выполняются на воздушных судах, конструкция которых не предусматривает прием у пассажиров зарегистрированного багажа.

Доводы апелляционной жалобы оснований к отмене решения суда не содержат, приводились ответчиком в качестве основания своей процессуальной позиции, оснований для их переоценки не имеется.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований предусмотренных 330 ГПК РФ, для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Николаевского –на- Амуре городского суда Хабаровского края от 13 июля 2012 года по делу по иску и.о. Николаевского –на- Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному унитарному предприятию «Хабаровские авиалинии» об обязании обеспечить выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку его и выдачу пассажирам в здании аэропорта Николаевск-на-Амуре, оставить без изменения, апелляционную жалобу КГУП «Хабаровские авиалинии» – без удовлетворения.

Председательствующий Моргунов Ю.В.

Судьи Маслова Т.В.

Ющенко И.К.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200