Постановление № 44А-424/2011



Дело № 4-А-424/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 09 августа 2011г.

И.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу защитника Данкана Ю.Л. – Ивашиной А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 65 Ульчского района Хабаровского края от 18 марта 2011г. и решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 17 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ульчского района Хабаровского края Данкана Ю.Л.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Ульчского района Хабаровского края от 24 февраля 2011г. в отношении главы Ульчского района Хабаровского края Данкана Ю.Л. возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Ульчского района Хабаровского края от 18 марта 2011г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.21 КоАП РФ, Данкану Ю.Л. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 17 мая 2011г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе защитник Данкана Ю.Л. – Ивашина А.В. просила отменить судебные решения и прекратить производство по делу, утверждая, что Данкан Ю.Л. не является субъектом правонарушения, а также указывая на проведенные им мероприятия, направленные на соблюдение законодательства.

Проверив материалы дела, и.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда пришел к следующему.

За неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума ст.5.21 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст.57 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующим ему нормам, содержащимся в иных законах о выборах, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего уровню выборов бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета).

Ассигнования на подготовку и проведение выборов выделяются в распоряжение соответствующих избирательных комиссий, организующих выборы. Финансирование названных избирательных комиссий осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Данкан Ю.Л., являясь главой Ульчского района, отдал распоряжение (л.д.14) о выделении денежных средств территориальной избирательной комиссии Ульчского района при сроке финансирования до ДД.ММ.ГГГГ Обстоятельств, указывающих на невозможность финансирования выборов депутата Собрания депутатов Ульчского района, в сроки, установленные законом, в материалах дела не содержится и в жалобе не приведено. Ссылка на позднее поступление сметы расходов территориальной избирательной комиссии Ульчского района на подготовку и проведение дополнительных выборов также не может повлечь освобождения Данкана Ю.Л. от административной ответственности, так как сведений о произведенных им действиях, направленных на своевременное исполнение закона, не имеется.

Утверждение защитника, что Данкан Ю.Л. как глава администрации не является субъектом инкриминируемого правонарушения, основано на неверном понимании закона. Как следует из вышеуказанных норм, ответственность за несвоевременное перечисление денежных средств установлена для должностных лиц, ответственных как за выделение, так и за перечисление денежных средств. Полномочиями по выделению средств из бюджета Ульчского района обладает именно глава района Данкан Ю.Л.

Отсутствие в бюджете ассигнований на проведение дополнительных выборов, на что ссылается в жалобе защитник Данкана Ю.Л. – Ивашина А.В., также не слагает обязанностей с должностного лица по изысканию возможности для выделения средств и не является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности.

Поэтому выводы судов первой и второй инстанций о наличии в действиях Данкана Ю.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.21 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи и судьи районного суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, ссылок на таковые в жалобе не содержится.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Ульчского района Хабаровского края от 18 марта 2011г. и решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 17 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.21 КоАП РФ, в отношении главы Ульчского района Хабаровского края Данкана Ю.Л. оставить без изменения, а жалобу защитника Данкана Ю.Л. – Ивашиной А.В. – без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200