Решение №21-434/2011



Дело № 21-434/11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 09 августа 2011г.

Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО2 на решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 29 апреля 2011г. по протесту на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Раста» Рассказовой Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Раста» Рассказовой Т.В. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 29 апреля 2011г. по протесту и.о. прокурора Ульчского района Хабаровского края указанное постановление отменено и дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Руководитель МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО2 подал жалобу в Хабаровский краевой суд, в которой просил отменить решение судьи, ссылаясь, что срок давности по делу истек.

В судебное заседание Рассказова Т.В., прокурор Ульчского района и должностное лицо, вынесшее постановление, не явились, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не подано.

Проверив материалы дела, судья Хабаровского краевого суда пришел к следующему.

Как усматривается из материалов дела, директор ООО «Раста» Рассказова Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения инкриминируемого правонарушения).

Из постановления прокурора Ульчского района о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Рассказова Т.В., являясь руководителем юридического лица, осуществляющего розничную торговлю ювелирными изделиями и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, допустила нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, а именно в установленный срок не представила на согласование в надзорный орган правила внутреннего контроля Общества.

Вышеназванным постановлением должностного лица финансового мониторинга производство по делу прекращено.

Отменяя данное постановление, судья районного суда пришел к выводу, что правонарушение, предусмотренное ст.15.27 КоАП РФ, является длящимся, поскольку выражается в непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии со ст.15.27 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30 октября 2002г. № 130-ФЗ) административным правонарушением признается неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Данная правовая норма имеет бланкетный характер и предполагает при ее применении использование иных законодательных и нормативных правовых актов.

Правоотношения в области противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма регулируются Федеральным законом от 07 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно ст.5, ч.2 ст.7 указанного Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Такие организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля должны разрабатываться с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ.

В п.1 постановления Правительства РФ от 08 января 2003г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» предусмотрено, что правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций – со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций – со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В ч.2 данной статьи определено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В связи с этим нельзя согласиться с выводом, содержащимся в судебном решении, о том, что неисполнение руководителем организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, выразившееся в непредставлении к установленному нормативным правовым актом сроку правил внутреннего контроля, является длящимся административным правонарушением.

При таких фактических и правовых обстоятельствах у судьи районного суда не имелось достаточных оснований для вынесения решения об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение.

Поэтому решение суда первой инстанции подлежит отмене. Дело направляется на новое рассмотрение судье, правомочному его рассмотреть.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 29 апреля 2011г. по протесту на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Раста» Рассказовой Т.В. отменить.

Дело направить на новое рассмотрение судье Ульчского районного суда Хабаровского края.

Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200