по жалобе на решение по делу об административном правонарушении г. Хабаровск 26 июля 2011г. Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев протест и.о. прокурора района имени П. Осипенко Хабаровского края Ревутского Д.А. на решение судьи суда района имени П. Осипенко Хабаровского края от 17 июня 2011г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Бриаканского сельского поселения района имени П. Осипенко Хабаровского края, УСТАНОВИЛ: Главным государственным инспектором по пожарному надзору по району им. П. Осипенко ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения Администрацией Бриаканского сельского поселения требований пожарной безопасности составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. По данному протоколу постановлением того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ указанному юридическому лицу назначено административное наказание по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением судьи суда района имени П. Осипенко от 17 июня 2011г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. И.о. прокурора района имени П. Осипенко подал в Хабаровский краевой суд протест, в котором просил отменить решение судьи, ссылаясь, что Администрация Бриаканского сельского поселения является субъектом правонарушения, и указывая на описки, допущенные судьей районного суда. В судебное заседание законный представитель юридического лица – глава Бриаканского сельского поселения Жалобовский В.В., должностное лицо пожарного надзора, вынесшее постановление, и.о. прокурора района имени П. Осипенко не явились, ходатайство об отложении рассмотрения протеста не подано. Проверив материалы дела, судья Хабаровского краевого суда пришел к следующему. Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом «О пожарной безопасности». Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Из положений вышеназванного закона также следует, что местная администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, уставом муниципального образования наделяется полномочиями, в том числе по решению вопросов местного значения, и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Одним из оснований для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц является устав муниципального образования. Как следует из материалов дела, устав Бриаканского сельского поселения (л.д.6-9) был принят и зарегистрирован в установленном законом порядке в 2005 году. Судом первой инстанции наличие государственной регистрации Администрации Бриаканского сельского поселения не проверено, следовательно, вывод судьи районного суда об отсутствии государственной регистрации юридического лица является преждевременным. Кроме того, согласно ст.70 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Данная норма корреспондирует положениям ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, предусматривающим равную ответственность юридических и физических лиц вне зависимости от привлечения к административной ответственности одного из них. Поэтому непривлечение главы поселения к административной ответственности не исключает назначение административного наказания администрации поселения. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции о прекращении производства по делу не может быть признано законным и обоснованным, потому подлежит отмене. В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности составляет один год и в настоящее время не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение судье, правомочному его рассмотреть. С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение судьи суда района имени П. Осипенко Хабаровского края от 17 июня 2011г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Бриаканского сельского поселения района имени П. Осипенко Хабаровского края отменить. Дело направить на рассмотрение судье суда района имени П. Осипенко Хабаровского края. Судья Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов