Дело № 21-556/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на решение по делу об административном правонарушении г.Хабаровск 04 октября 2011 года Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу руководителя УФАС по Хабаровскому краю Бодрова В.А. на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 19 августа 2011 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска – начальника отдела подготовки торгов и маркетинга Милованова С.Е., <данные изъяты> установила: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Бодрова В.А. № от 07 июля 2011 года заместитель начальника управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска – начальник отдела подготовки торгов и маркетинга Милованов С.Е. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Данным постановлением Милованов С.Е. признан виновным в том, что 29 октября 2010 года, являясь должностным лицом уполномоченного органа, утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, что выразилось в том, что в нарушение ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» информационная карта документации об аукционе содержала не предусмотренный законом способ обеспечения исполнения контракта в виде страхования ответственности и не содержала предусмотренный законом способ в виде предоставления договора поручительства. Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 19 августа 2011 года постановление должностного лица отменено и производство по делу прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, постановлено ограничиться устным замечанием. Руководитель УФАС по Хабаровскому краю Бодров В.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что состав правонарушения является формальным и для наступления ответственности не требуется наступления опасных последствий, в данном случае ограничено право потенциальных участников на выбор способа обеспечения контракта, а следовательно, ограничено право на заключение контракта, допущенное правонарушение создает угрозу общественным отношениям и развитию добросовестной конкуренции, в связи с чем не может быть признано малозначительным. Бодров В.А., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Изучив доводы жалобы, заслушав Милованова С.Е., исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению. Отменяя постановление руководителя УФАС по Хабаровскому краю и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что хотя формально в действиях Милованова С.Е. как должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, но в силу того, что не было причинено существенного вреда охраняемым государством интересам, муниципальный контракт был заключен в соответствии с требованиями Закона, с обеспечением исполнения обязательств способом банковской гарантии, административное правонарушения является малозначительным. С данным выводом судьи нельзя согласиться, поскольку он сделан без учета положений ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Как обоснованно указано в жалобе, состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления опасных последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным отношениям. Поэтому ссылка в решении на отсутствие такого вреда не основана на законе. Кроме того, поскольку информационная карта документации об аукционе содержала не предусмотренный законом способ обеспечения исполнения контракта и не содержала предусмотренный законом способ, то есть прямо противоречила закону, следует согласиться с доводами жалобы о том, что тем самым было ограничено право потенциальных участников на выбор способа обеспечения контракта, а следовательно, ограничено право на заключение контракта. Помимо этого, учитывая, что нарушение допущено при формировании документации, вывод судьи районного суда о заключении контракта в соответствии с требованиями Закона нельзя признать обоснованным. Указанные обстоятельства не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вывод о малозначительности правонарушения сделан при существенном нарушении процессуальных требований. Поэтому оспариваемое решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 19 августа 2011 года не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене. Принимая во внимание, что со дня совершения 29 октября 2010 года правонарушения не истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение судье, правомочному его рассмотреть. С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решила: Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 19 августа 2011 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления муниципального заказа Администрации г.Хабаровска – начальника отдела подготовки торгов и маркетинга Милованова С.Е. отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение судье Центрального районного суда г.Хабаровска. Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух