№ 21-210/12 РЕШЕНИЕ по жалобе на решение по делу об административном правонарушении г. Хабаровск 04 июня 2012г. Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев протест Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Рудько М.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 апреля 2012г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Сергеевой С.В., УСТАНОВИЛ: 18 января 2012г. Комсомольским-на-Амуре транспортным прокурором Рудько М.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Сергеевой С.В. Постановлением главного государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО от 01 февраля 2012г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Сергеевой С.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 05 апреля 2012г. постановление должностного лица оставлено без изменения. Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор подал в Хабаровский краевой суд протест, в котором просил отменить решение судьи районного суда и направить дело на новое рассмотрение, утверждая, что Сергеева С.В. является субъектом правонарушения. В судебное заседание Сергеева С.В., должностное лицо пожарного надзора и транспортный прокурор не явились, ходатайство Сергеевой С.В. об отложении рассмотрения протеста оставлено без удовлетворения. Проверив материалы дела, изучив доводы протеста прокурора и письменное возражение Сергеевой С.В. на него, судья краевого суда пришел к следующему. Частью 3 ст.20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Прекращая производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо пожарного надзора указало в постановлении от 01 февраля 2012г., что Сергеева С.В. не может быть признана субъектом данного правонарушения, так как не является должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, и не решает вопросы, связанные с финансовыми ресурсами, в связи с чем, у нее отсутствовала реальная возможность соблюсти требования пожарной безопасности. Оставляя постановление о прекращении производства по делу без изменения, судья районного суда согласился с выводами должностного лица, указав на то, что полномочия Сергеевой С.В. как <данные изъяты> ограничены Положением о Комсомольском Дворце культуры железнодорожников от 30 марта 2011г., утвержденным начальником Дирекции социальной сферы ДВЖД – филиала ОАО «РЖД», должностной инструкционной карточкой и доверенностью, а, кроме того, Сергеева С.В. находится в подчинении начальника Дирекции социальной сферы. С такими выводами должностного лица и суда первой инстанции согласиться нельзя. Из материалов дела усматривается и Сергеевой С.В. не оспаривается нарушение в здании <данные изъяты> Правил пожарной безопасности, ответственность за что установлена ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно ст.2.4 КоАП РФ как должностное лицо, могут быть привлечены к административной ответственности руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Положением о Комсомольском дворце культуры железнодорожников (л.д.64-66) определено, что дворец культуры возглавляет директор, действующий на основе принципа единоначалия. Дворец культуры в соответствии с п.п. 4.5.1, 4.5.2 Положения обязан соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов РФ, обеспечивать безопасные условия труда и охрану труда. Согласно должностным обязанностям Сергеевой С.В., что следует из должностной инструкционной карточке (л.д.10-11), она обеспечивает соблюдение законности в деятельности дворца культуры, расходование денежных средств в соответствии с бюджетом учреждения, осуществляет контроль за соблюдением работниками дворца культуры правил, в том числе противопожарной безопасности, исполняет другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Поэтому является преждевременным указание в опротестованных решениях на отсутствие в действиях Сергеевой С.В. состава правонарушения, поскольку данный вывод также основан на неправильном определении должностным лицом и судьей районного суда субъекта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление должностного лица о прекращении производства по делу и решение суда первой инстанции не могут быть признаны законными и обоснованными, потому подлежат отмене. В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о пожарной безопасности составляет один год и в настоящее время не истек, то дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассмотреть. С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление главного государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору ФИО от 01 февраля 2012г. и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 апреля 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Сергеевой С.В. отменить. Дело направить на рассмотрение в отдел надзорной деятельности по г. Комсомольску-на-Амуре главного управления МЧС РФ по Хабаровскому краю. Судья Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов