Итоговый документ суда



Судья: Друзь С.А.                                                                          № 22-5590/2011

КАССАЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Барнаул                                                                              22 сентября 2011 года

      Судебная коллегия по уголовным делам Алтайского краевого суда в составе:  

председательствующего: Гладких Л.В.

судей: Бердникова С.В., Антюфриева П.М.

с участием: прокурора  Атабаевой Т.Ш.

при секретаре Мелешкиной И.Ю.

адвоката Ковалёвой И.В.

рассмотрела в судебном заседании  дело по кассационной жалобе осужденного Баева Д.В.   на приговор Индустриального  районного суда г. Барнаула Алтайского края от 08 августа 2011 года,  которым

               Баев Д.В., ранее не судимый,              

- осужден по  ч. 2 ст. 264 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год, с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года.

      Заслушав доклад судьи Бердникова С.В., пояснения осужденного Баева Д.В.  и адвоката Ковалёвой И.В., поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Атабаевой Т.Ш., просившей оставить  приговор суда  без изменения,  судебная коллегия     

                                    УСТАНОВИЛА:

Постановленным в особом порядке судопроизводства приговором  Баев Д.В.  признан виновным и осужден за  нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда  здоровью человека, при следующих обстоятельствах :

Около 08 часов 10 минут 20 марта 2011 года, Баев Д.В., не имеющий навыков практического вождения автомобиля, в нарушение абзаца 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения РФ, (далее ПДД РФ), не имея водительского удостоверения на право управления транспортным средством, в нарушение абзаца 1 пункта 2.7 ПДД РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя технически исправным автомобилем ВАЗ-21061,  двигался  со скоростью, которая, в силу отсутствия у него навыков практического вождения и нахождения в состоянии алкогольного опьянения, не обеспечивала безопасности движения и возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, нарушая тем самым абзац 1 пункта 10.1 ПДД РФ.

В пути следования, когда следовавший впереди в попутном направлении автомобиль стал снижать скорость, Баев Д.В., проявляя преступную небрежность, в нарушение абзаца 1 пункта 8.1 ПДД РФ, обязывающего водителя при выполнении маневра не создавать опасности для движения, а также помехи другим участникам движения, предпринял маневр поворота налево, в результате чего, в нарушение пункта 1.4 ПДД РФ и пункта 9.1 ПДД РФ, устанавливающих на дорогах правостороннее движение транспортных средств и определяющих стороной, предназначенной для встречного движения  на дорогах с двухсторонним движением без разделительной полосы, половину проезжей части, расположенную слева, выехал на сторону встречного движения и допустил столкновение с автомобилем «Субару Импреза»  под управлением У.Л.И.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля ВАЗ- 21061, К.Е.А. был  причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.   

Причиной дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью К.Е.А., явилось нарушение водителем Баевым Д.В. требований пункта 1.4 ПДД РФ; пункта 2.1 ПДД РФ; подпункта 2.1.1 абзац 1;  пункта 2.7 абзац  1 ПДД РФ; пункта 9.1 ПДД РФ; пункта 10.1 ПДД РФ.

 Нарушение водителем  Баевым Д.В. ПДД РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью К.Е.А.

  В судебном заседании  Баев Д.В.   вину признал полностью.

          В кассационной  жалобе осужденный  Баев Д.В. просит приговор суда  отменить и направить дело на новое  судебное разбирательство. В обоснование указывает, что судом не в полном  объёме  выполнены требования ст.ст. 60,62 УК РФ. Считает, что судья необоснованно пришёл к выводу о том, что его исправление и перевоспитание может произойти  только в условиях  изоляции от общества. С учётом того, что он ранее не судим, вину признал в полном объёме, в содеянном раскаялся, положительно характеризуется, пытается всячески загладить причинённый вред, частично возместил причинённый ущерб потерпевшему, занимается воспитанием малолетнего ребенка, полагает возможным назначить наказание, не связанное с реальной изоляцией  от общества. Считает, что  дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами  назначено ему незаконно, поскольку он не имеет водительских прав.

        В возражении на кассационную жалобу  зам. заместителя прокурора  Индустриального района г. Барнаула  И.Г. Гоголинская просит оставить приговор в отношении  Баева Д.В.  без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

        Проверив материалы дела, судебная коллегия принимает следующее решение.

В соответствии со ч. 2 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения,  повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.  

        Как следует из материалов уголовного дела, Баев Д.В., после предъявленного ему обвинения  виновным себя признал полностью, после чего заявил и впоследствии поддержал в судебном заседании ходатайство о проведении судебного разбирательства в особом порядке.  Осужденному были разъяснены порядок и условия проведения судебного разбирательства в особом порядке. Требования уголовно-процессуального закона, регламентирующие процедуру рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства  и установленные главами 35,  36,38, 39 и 40 УПК РФ, судом были соблюдены.

         Вопреки доводам жалобы, наказание назначено Баеву Д.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности  совершенного преступления, данных о его личности, обстоятельств, смягчающих  наказание, которые влияют на назначение наказания, а также на его исправление.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учтены: молодой возраст подсудимого, полное признание им вины, раскаяние в содеянном, состояние его здоровья, а также состояние здоровья его близких родственников.  Что касается доводов жалобы Баева относительно  воспитания малолетнего ребенка своей гражданской жены, то судебная коллегия отмечает, что данный довод Баева ничем не подтвержден, в ходе рассмотрения дела об этом Баев не заявлял. Возмещение же Баевым уже после приговора частичного  возмещения морального вреда потерпевшему, не влияют на характер и степень общественной опасности содеянного осужденным.  

         Как верно указано судом первой  инстанции,  Баевым совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения, который как следует из материалов уголовного дела,  ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.  

         Должным образом учтя совершенное преступление, личность виновного,  суд пришел к обоснованному выводу о назначении наказания   Баеву  в виде реального лишения свободы.

        Совокупность приведенных в приговоре  смягчающих обстоятельств, позволила суду назначить   наказание в виде лишения  свободы не на максимальный срок,  предусмотренный санкцией части 2 статьи 264 УК РФ, с соблюдением  требований ст. 62 УК РФ и ст.  316 ч.7 УПК РФ.

       В соответствии со смыслом закона суд обоснованно  назначил и дополнительное  наказание  в виде лишения права управления транспортным средством, несмотря на то обстоятельство, что он  управлял автомобилем без соответствующего разрешения.

        Таким образом, суд первой инстанции, решая вопрос о наказании осужденному, в соответствии с требованиями закона, учел не только характер и степень общественной опасности содеянного, но и принял во внимание  данные о его личности, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, а также все смягчающие  наказание обстоятельства.  Поэтому оснований считать  назначенное наказание  несправедливым, вследствие того, что ему было назначено реальное отбывание наказание в виде лишения свободы, как на то указывается в жалобе, судебная коллегия не усматривает.

       Вид исправительного учреждения  Баеву  назначен  верно  на основании п. «а» ч.1 ст. 58 УК РФ в колонии-поселении.

       При таких обстоятельствах,  доводы, изложенные в  жалобе, не являются основанием для   изменения  приговора суда.

       Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, не имеется.

        Руководствуясь ст.ст. 377,378, 388  УПК РФ судебная коллегия

                                        О П Р Е Д Е Л И Л А :     

   

        приговор  Индустриального  районного суда г. Барнаула  от 08 августа  2011 года  в отношении Баева Д.В.  оставить без изменения, кассационную жалобу -  без удовлетворения.

        Председательствующий-                                                   Л.В. Гладких

       Судьи:                                                                                   С.В.Бердников

                    П.М. Антюфриев