Судья Савинков А.А. Дело № 33-493/11 (а).
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.
26 января 2011 года. Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего: Дьякова М.И.,
Судей: Котликовой О.П., Кулеш О.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Бутина В.М. на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула от 9 декабря 2010 года
Дело по заявлению Бутина В.М. о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя.
Заслушав доклад судьи Кулеш О.А., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
В производстве ОСП Октябрьского района находится исполнительное производство о взыскании с Бутина В.М. в пользу Барнаульского филиала ЗАО «Р» задолженности по кредитному договору, обращении взыскания на заложенное имущество.
Должник Бутин В.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя, указав, что в рамках вышеуказанного исполнительного производства заложенный автомобиль дважды выставлялся на торги, однако аукцион не состоялся ввиду отсутствия покупательского спроса.
В адрес взыскателя 15 марта 2010 года судебным приставом - исполнителем было направлено предложение взыскателю о передаче ему нереализованного имущества, по цене дополнительно сниженной на 25%. Указанное предложение, а также повторное предложение от 19 апреля 2010 года оставлены без ответа.
Несмотря на это, вместо действий, предусмотренных ч.13 ст.87, п.5 ч.1 и ч.2, ч.3 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель 8 сентября 2010 года повторно составляет акт о наложении ареста и изъятии имущества. Автомобиль фактически находится у ООО «К», а документы, определяющие нахождение имущества у указанного лица, в исполнительном производстве отсутствуют.
Заявитель просил признать незаконными акт о наложении ареста и изъятия имущества от 8 сентября 2010 года, бездействие судебного пристава-исполнителя в отношении возврата должнику нереализованного имущества, возврата взыскателю исполнительного листа, окончания исполнительного производства, обязать судебного пристава - исполнителя истребовать от ООО «К» изъятый автомобиль и возвратить автомобиль должнику.
Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 9 декабря 2010 года Заявление Бутина В.М. об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе Бутин В.М. просит решение отменить, поскольку при разрешении дела суд применил принцип правового регулирования « разрешено все, что не запрещено», а следовало проверить соответствие оспариваемых действий судебного пристава - исполнителя положениям ФЗ «Об исполнительном производстве».
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя Буянова Е.Н., поддержавшего жалобу, судебного пристава - исполнителя Криворученко А.А., возражавшую против ее удовлетворения, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела и исполнительного производства усматривается, что судебным приставом - исполнителем ОСП Октябрьского района г.Барнаула 4 марта 2009 года возбуждено исполнительное производство о взыскании с Бутина В.М. в пользу ЗАО «Р» задолженности по кредитному договору в сумме <…> рублей, обращении взыскания на заложенное имущество.
Судебным приставом - исполнителем принимались меры к реализации заложенного имущества автомобиля T, <…> в порядке, предусмотренном для реализации заложенного движимого имущества (ст.28.1 Закона РФ «О залоге»). Однако торги и повторные торги признаны несостоявшимися, залогодержатель предложения судебного пристава - исполнителя об оставлении предмета залога за собой оставил без реагирования.
Действительно, согласно положениям п.13 ст.87 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту закон № 229-ФЗ) в случае отказа взыскателя от имущества должника либо непоступления от него уведомления о решении оставить нереализованное имущество за собой имущество предлагается другим взыскателям, а при отсутствии таковых возвращается должнику, а в силу п.5 ч.1 ст.46 и п.3 ч.1 ст.47 при такой ситуации исполнительный документ возвращается взыскателю и исполнительное производство оканчивается.
Однако в данном случае в рамках вышеуказанного исполнительного производства исполняются требования исполнительного документа не только об обращении взыскания на заложенное имущество, но и о взыскании задолженности по кредитному договору и данное требование исполнительного документа не исполнено.
Поэтому, несмотря на прекращение договора о залоге (ч.4 ст.350 ГК РФ), у судебного пристава - исполнителя отсутствовали основания для применения последствий, предусмотренных п.13 ст. 87, п.5 ч.1 ст. 46 и п.3 ч.1 ст. 47 закона № 229-ФЗ, и он вправе был принимать меры к принудительному исполнению требований о взыскании с должника денежной суммы, в том числе, наложить арест на имущество должника с целью его реализации в порядке, предусмотренном ст.ст.85, 87 закона № 229 ФЗ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований и не принимает во внимание доводы кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Октябрьского районного суда г.Барнаула от 9 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бутина В.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: