Итоговый документ суда



Судья Солод Ю.А.                                         Дело № 33-2921/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 апреля 2011 года                  г.Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе: председательствующего Явкиной М.А.,  

             судей Решетниковой И.Ф., Чубукова С.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца Козловского М.В.   

на решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 10 февраля 2011 года по делу

по иску Козловского М.В. к Жилищно-строительному кооперативу №172 (вторая очередь ЖСК «Озон») о признании решения внеочередного собрания членов Жилищно-строительного кооператива №172 (вторая очередь ЖСК «Озон») недействительным, восстановлении в членах кооператива.

  

Заслушав доклад судьи Явкиной М.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Козловский М.В. обратился в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу № 172 (вторая очередь ЖСК «Озон») (далее ЖСК - 172) о признании недействительным решения внеочередного собрания членов ЖСК - 172, восстановлении в членах кооператива.

В обоснование требований указал, что 5 октября 2006 года между ним и П.И.И. заключен договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве № 37 от 10 апреля 2000 года. В соответствии с данным договором, он приобрел право требования передачи квартиры № 38 по *. Задолженность П.И.И. перед ЖСК - 172 на момент заключения договора составляла * руб., которая была им оплачена в ЖСК - 172 в тот же день. Кроме того, 5 октября 2006 года между ним и ЖСК -172 был заключен договор, в соответствии с которым ЖСК приняло обязанность по организации строительства кирпичного дома по *, а он обязан был внести долю на строительство однокомнатной квартиры в доме площадью 49,25 кв.м.

Решением общего собрания членов ЖСК - 172 от 6 марта 2008 года он был исключен из членов ЖСК. Однако решением Ленинского районного суда г. Барнаула от 17 октября 2008 года восстановлен в членах ЖСК - 172.

Решением внеочередного общего собрания членов ЖСК-172, оформленным протоколом № 19 от 30 апреля 2009 года он вновь был исключен из членов ЖСК.

Правление кооператива понимало, что приняло вышеуказанное решение незаконно и на внеочередном общем собрании 21 февраля 2010 года вновь вернулось к рассмотрению этого вопроса, путем утверждения решения от 30 апреля 2009 года.

Истец полагал, что решение 21 февраля 2010 года принято незаконно, поскольку в протоколе № 22 от 21 февраля 2010 года указано неверное количество членов ЖСК - 172 - 29, вместе с тем, жилой дом состоит из 112 квартир; не перечислены фамилии 23 членов ЖСК, принявших участие в голосовании; отсутствовал кворум; о дате проведения внеочередного собрания он не был уведомлен.

Просил признать недействительным решение внеочередного собрания членов ЖСК - 172, оформленного протоколом № 22 от 21 февраля 2010 года в части исключения его из членов ЖСК и возврате внесенных денежных средств, восстановлении в членах ЖСК-172.

Решением Ленинского районного суда г.Барнаула от 10 февраля 2011 года исковые  требования  Козловского М.В. к Жилищно-строительному кооперативу № 172 (вторая очередь ЖСК «Озон») о признании решения внеочередного собрания членов ЖСК № 172 недействительным, восстановлении в членах ЖСК, оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе истец Козловский М.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении. Кроме того, указал на то, что решением общего собрания ЖСК-172, оформленным протоколом от 21.02.2010, признан неправомочным протокол общего собрания от 30.04.2009, утверждена повестка дня и решение общего собрания членов ЖСК-172, проведенных в форме заочного голосования в 2009 году, следовательно, он был официально исключен из членов кооператива только в 2010 году. О проведении собраний как в 2009 году, так и 21 февраля 2010 года уведомлен не был. Суд не учел, что в собрании от 21 февраля 2010 года принимало участие лишь 29 человек, однако на момент сдачи дома в эксплуатацию в кооперативе состояло 95 членов. Судом не исследован регламент распоряжения имуществом кооператива.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Согласно ст.116 Жилищного кодекса Российской Федерации высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

Член жилищного кооператива может быть исключен из жилищного кооператива на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) в случае грубого неисполнения этим членом без уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящим Кодексом или уставом жилищного кооператива (ст.130 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ст.117 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом.

Как установлено судом первой инстанции, 05 октября 2006 года между Козловским М.В. и П.И.И. заключен договор уступки права требования, согласно которому П.И.И. уступает Козловскому М.В. права требования передачи квартиры  № 38 по *, принадлежащие П.И.И. на основании договора № 37 от 10 апреля 2000 года на участие в долевом строительстве жилого дома по вышеуказанному адресу, заключенному между П.И.И. и ЖСК - 172. В этот же день между ЖСК-172 и Козловским М.В. заключен договор, по которому ЖСК-172 приняло на себя обязанность по организации строительства жилого дома по *, а Козловский М.В. обязался внести долю на строительство однокомнатной квартиры в указанном доме. В связи с указанным договором Козловский М.В. был принят в члены кооператива.

На внеочередном общем собрании членов ЖСК- 172 от 30 апреля 2009 года, проведенном в форме заочного голосования, принято решение об исключении из членов кооператива Козловского М.В. и возврате ему денежных средств (л.д. 23).

Решением Ленинского районного суда г. Барнаула от 20 октября 2010 года, вступившим в законную силу 08 декабря 2010 года, Козловскому М.В. отказано в удовлетворении иска о признании решения от 30 апреля 2009 года недействительным, восстановлении в членах ЖСК.

21 февраля 2010 года членами ЖСК-172 проведено внеочередное общее собрание, на котором принято решение утвердить повестку дня и решение общего собрания членов ЖСК - 172, проведенного в форме заочного голосования от 30 апреля 2009 года.

Оспаривая решение общего собрания ЖСК-172 от 21 февраля 2010 года в части исключения из членов кооператива, истец ссылался на то, что данным решением был исключен из членов кооператива, при проведении собрания допущены нарушения процедуры, выразившиеся в отсутствии уведомления членов ЖСК  о проведении собрания, кворума.

Между тем, в силу ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат только нарушенные либо оспоренные права, свободы или законные интересы.

Бремя доказывания нарушения оспариваемыми действиями прав, свобод или законных интересов возлагается на заявителя (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Между тем, Козловский М.В. не доказал, что именно оспариваемое решение общего собрания членов кооператива от 2010 года повлекло нарушение его прав относительно членства в кооперативе.  

Так, Козловский М.В. был исключен из членов ЖСК-172 решением общего собрания от 30 апреля 2009 года, оформленном в установленном законом порядке протоколом, дополнительного подтверждения указанного решения в иных формах закон не устанавливает, следовательно, оспариваемое решение от 21 февраля 2010 года в части утверждения решения общего собрания членов ЖСК-172, проведенного в форме заочного голосования от 30 апреля 2009 года не повлияло на права и обязанности истца по отношению к кооперативу.  В связи с чем довод жалобы о том, что официально Козловский М.В. исключен из членов кооператива только в 2010 году является несостоятельным.

Учитывая, что на дату проведения общего собрания от 21 февраля 2010 года Козловский М.В. не являлся членом ЖСК-172, то обязанности по его извещению у кооператива не имелось, поэтому указанное обстоятельство не может свидетельствовать о допущенных нарушениях при проведении собрания, довод жалобы в указанной части подлежит отклонению.

Судебной коллегией не принимается во внимание довод жалобы о нарушении ответчиком кворума при проведении собрания, поскольку доказательств допущенного нарушения истцом в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.

Ссылка в жалобе на то, что судом не исследован регламент распоряжения имуществом кооператива, несостоятельна, поскольку данное обстоятельство не имеет правого значения для существа рассматриваемого спора.

Таким образом, оснований для отмены решения суда у судебной коллегии не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,  

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Кассационную жалобу истца Козловского М.В. на решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 10 февраля 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:   

-32300: transport error - HTTP status code was not 200