Итоговый документ суда



Судья Агафонова Н.Ю.                                               Дело №  33-3875-11

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

          11 мая 2011 года                                                                    г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда      в составе

председательствующего  Явкиной М.А.

судей  Решетниковой И.Ф.,  Храмцовой В.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                            по кассационным жалобам  истцов Красиковой М.А., Красикова Е.Н., ответчика КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» на  решение Приобского районного суда г. Бийска  Алтайского края от 14 января  2011 года

по иску Красиковой М.А., Красикова Е.Н. к КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» о возмещении морального вреда,

Заслушав доклад судьи Явкиной М.А,  объяснения истцов Красиковой М.А., Красикова Е.Н., представителя ответчика Сторчак Е.В., поддержавших доводы жалоб, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА

Красикова М.А., Красиков Е.Н. обратились в суд с иском к КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» о возмещении морального вреда, причиненного в результате некачественного оказания медицинских услуг работником учреждения, повлекшим причинение смерти их новорожденному ребенку.

В обоснование требований указали, что приговором суда от 22 января 2010 года, вступившим в законную силу, медицинская сестра отделения реанимации интенсивной терапии новорожденных КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» Курносова Е.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ -  причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Поскольку в результате совершенного преступления им были причинены нравственные страдания, просили взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ххх рублей,  в пользу Красиковой М.А. 70% от заявленной суммы, в пользу Красикова Е.Н. -  30%, что составляет соответственно ххх рублей и ххх рублей.

Решением Приобского районного суда от 14 января 2011 года исковые требования удовлетворены частично.

С КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» взыскана компенсация морального вреда в пользу Красикова Е.Н. в размере  ххх рублей,  в пользу Красиковой М.А. ххх рублей.

В кассационной жалобе Красиковы просят решение суда отменить,  принять новое и удовлетворить их требования в полном объеме, поскольку определенный  судом размер денежной компенсации не отвечает критерию разумности и справедливости.

В кассационной жалобе ответчик просит решение суда изменить и уменьшить размер компенсации, взысканный в пользу Красиковой М.А., и отказать в удовлетворении требований Красикову Е.Н., поскольку судом не отражено, в чем выразился моральный вред, причиненный истцу, не дана оценка всем обстоятельствам, влияющим на размер компенсации морального вреда Красикову Е.Н.

В своих возражениях истцы просили кассационную жалобу ответчика оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения (п. 1 ст. 347 ГПК РФ).

Разрешая заявленные требования, суд полно и правильно установил фактические обстоятельства дела, применил материальный закон. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам.

Так судом установлено, что 29 апреля 2009 года в КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» у семьи Красиковой М.А. и Красикова Е.Н.  родились близнецы Лада и Милана.

7 мая 2009 года в МУЗ «Детская городская клиническая больница № 7» г. Барнаула умерла Красикова Лада.

Вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г. Барнаула от 22 января 2010 года Курносова Е.А., состоявшая в трудовых отношениях с КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края», признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ -  причинении смерти новорожденной Красиковой Л.Е.  по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Курносовой Е.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 месяцев без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Установленные обстоятельства являются достаточным основанием для взыскания в пользу истцов компенсации морального вреда, причиненного смертью их ребенка.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 1068 ГК РФ, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Курносова Е.А. в момент совершения преступления находилась в трудовых отношениях с КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края», на котором и лежит обязанность возместить причиненный истцам моральный вред.

При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу матери ребенка ххх руб., отца ххх руб., суд в полной мере учел положения ст. 1101 ГК РФ, а именно: конкретные обстоятельства дела, характер причиненных родителям физических и нравственных страданий, их индивидуальные особенности, то обстоятельство, что в результате виновных действий ответчика, приведших к смерти их дочери, они испытывают сильнейшие нравственные страдания, от последствий данной трагедии они не смогут оправиться и в дальнейшем,  а также требования разумности и справедливости.

Оснований для определения иного размера возмещения, чем это определено судом первой инстанции, у судебной коллегии не имеется.

В связи с чем, доводы кассационных жалоб  сторон соответственно о необоснованном снижении  и завышении размера компенсации морального вреда, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия,  

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационные жалобы  истцов Красиковой М.А., Красикова Е.Н., ответчика КГУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» на  решение Приобского районного суда г. Бийска  Алтайского края от 14 января  2011 года оставить без удовлетворения.  

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200