Итоговый документ суда



Судья Изембаев Р.Н.                                                                Дело № 33-3424(А)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 апреля 2011 года                                                                                г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Ермакова Э.Ю.

судей                                 Кулеш О.А. и Мокрушиной В.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истца Крышка М.А. на решение Угловского районного суда от 1 марта 2011 года по делу по иску Крышка М.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления.

Заслушав доклад судьи Мокрушиной В.П., судебная коллегия

 

                                         УСТАНОВИЛА:

Крышка М.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что она является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны и в соответствии п. п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» имеет право  на обеспечение жильем за счет средств Федерального бюджета. Постановлением главы администрации Угловского района от 07.12.2010 г. было утверждено решение комиссии при администрации Угловского района от 01.12.2010 года, которым  ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на том основании, что квартира дочери, в которой проживает истец, имеет общую площадь * кв.м., что превышает учетную норму площади, равную * кв.м. на 1 человека. По-мнению истца, отказ незаконным, так как в постановлении главы администрации Угловского района не указаны основания отказа в постановке на учет; меры социальной поддержки в соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах» предоставляются лицам, не имеющим жилья, независимо от их имущественного положения; своего жилья истец не имеет. Учетная норма жилья, предоставляемого членам семьи умершего участника, инвалида Великой Отечественной войны установлена в 36 кв.м. и именно эта норма должна учитываться при решении вопроса о нуждаемости в улучшении жилищных условий. При этом обеспечение жильем производится независимо от материального положения.

Истец просит обязать главу администрации Угловского района отменить  постановление от 07.12.2010 года, а также обязать главу администрации Угловского района вынести  постановление о постановке истца на учет с 07 декабря 2010 года как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решением Угловского районного суда от 1 марта 2011 года заявленные требования оставлены без удовлетворения в полном объеме.

В кассационной жалобе истец  просит  отменить решение суда и вынести новое решение об удовлетворении ее исковых требований, ссылаясь на те же доводы, что и при обращении в суд. Кроме того, указывает, что  решение судьи не соответствует требованиям ст. ст. 195, 196 ГПК РФ о законности, обоснованности, судом применен закон, не подлежащий применению, неверно определены юридически значимые обстоятельства, выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылка судьи на нормы ЖК РФ в части договора социального найма необоснованна, так как Крышка М.А. проживает в жилом доме, не принадлежащем ей на праве собственности и не по договору социального найма. Правом установления учетной нормы жилья органы местного самоуправления наделены только в случае предоставления жилья по договору социального найма. Суд не учел требование истца о взыскании судебных расходов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» закреплено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ч.ч.1,2 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с подп.4 п.1, подп.3 п.2 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу п.2 ч.1 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Крышка М.А. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.

Судебная коллегия признает указанные выводы обоснованными.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Крышка М.А. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, проживает в квартире, расположенной по адресу: *, которая принадлежит на праве собственности ёе дочери *В.П.

Согласно выписке из домой книги от 29.10.2010 года в указанной  квартире проживают 2 человека:  * В.П. и Крышка М.А.

Исходя из положений  ч.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ истица является членом семьи собственника жилого помещения.

Решением Угловского районного Совета депутатов от 18 июля 2008 г. установлена учетная норма площади  в размере * кв.м. на 1 человека.

Общая площадь жилого помещения, в котором проживает истица,  в соответствии с техническим паспортом домовладения составляет * кв.м. Таким образом, в рассматриваемой ситуации на одного члена семьи собственника приходится по * кв.м., что превышает учетную норму.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого отказа администрации Угловского района в принятии Крышки М.А. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на иную оценку доказательств, имеющихся в деле.

Ссылка истицы на отсутствие в постановлении главы администрации Угловского района от 07.12.2010 года  указания на причины отказа в принятии на учет несостоятельна, поскольку  данным постановлением утверждено решение комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов №* от 01.12.2010 года, в котором   истице отказано в принятии на учет на основании п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ, так как  она обеспечена жилой площадью более учетной нормы (л.д.33,34).

Доводы истицы о необоснованности применения  учетной нормы жилья в 12 квадратных метров основана на неправильном толковании норм материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание.

Ссылка суда на нормы договора социального найма правомерна, поскольку основания, установленные ст. 51 ЖК РФ, применяются независимо от того, проживает ли гражданин в жилом помещении по договору социального найма или в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Довод  кассационной жалобы, касающийся судебных расходов,  не основан на законе, так как в соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы возмещаются стороне, в пользу которой состоялось судебное решение. В данном случае  решение принято не в пользу истицы.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия  

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Угловского районного суда Алтайского края от 1 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Крышка М.А. -  без удовлетворения.

 Председательствующий:

         Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200