Итоговый документ суда



Судья Зенченко В.Н.                                                            Дело № 33-6125/2011

                                             О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 июля 2011 года                                                                           г.Барнаул

         Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

Председательствующего Лобовой О.А.

Судей Блинова В.А., Кулеш О.А.

         рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу истца Штыфурко Е.П.

    на решение Зонального районного суда Алтайского края от 19 мая 2011 года по делу по иску Штыфурко Е.П. к Управлению социальной защиты населения по Зональному району о признании права на получение мер социальной поддержки.

         Заслушав доклад судьи Блинова В.А., судебная коллегия

                                            У С Т А Н О В И Л А:

         Штыфурко Е.П. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Зональному району об установлении факта наличия брачных отношений, признании права на получении мер социальной поддержки.

        Заявленные требования истица мотивировала тем, что в период с * года по * года состояла в браке со Ш., у них родилось трое детей. После расторжения брака продолжали проживать совместно, вести общее хозяйство до дня смерти Ш. 07.09.2002г. Установление факта наличия брачных отношений необходимо для приобретения прав истицы на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для членов семей умерших участников и ветеранов Великой Отечественной Войны.

       В ходе рассмотрения дела, истица уточнила заявленные требования, просила установить факт состояния в брачных отношениях Штыфурко Е.П. и Ш.; признать Штыфурко Е.П. членом семьи Ш.; признать право Штыфурко Е.П. на получение предусмотренных ст.21 Федерального закона «О ветеранах» мер социальной поддержки; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Зональному району выдать Штыфурко Е.П. соответствующее удостоверение, подтверждающее право на указанные меры социальной поддержки.

        Решением Зонального районного суда Алтайского края от 19 мая 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.

        В кассационной жалобе Штыфурко Е.П. просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Тот  факт, что истица являлась членом семьи Ш., нашел свое подтверждение в судебном заседании, как и нахождение истицы на иждивении супруга.  Необоснованно оставлено без внимания обращение истицы после смерти Ш. в пенсионный фонд с устным заявлением об оформлении пенсии по потере кормильца.

       В представленных возражениях ответчик Управление социальной защиты населения по Зональному району просит оставить решение суда без изменения, жалобы истицы - без удовлетворения, указывая на то, что Штыфурко Е.П. не представлено документов, подтверждающих, что она является нетрудоспособным членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны и находилась на его иждивении.

       Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

       Как усматривается из материалов дела, Штыфурко Е.П. и Ш. состояли в браке с * года,  * года на основании решения суда брак прекращен (л.д.4, 5-оборот). * года Ш. умер.

В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в ред. от 09.12.2010) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге  погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак.

В силу ст. ст. 28, 29 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении.

        Как видно из материалов дела, истица не является супругой участника ВОВ Ш., в связи с расторжением брака в установленном законом порядке, следовательно, для получения мер социальной поддержки, установленных вышеуказанным законом необходимо признания нетрудоспособным членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нахождение на его иждивении и получение пенсии по случаю потери кормильца.

 Разрешая спор, суд установил, что Штыфурко Е.П. и Ш., который являлся участником Великой Отечественной Войны (л.д.39) до дня его смерти проживали совместно. Штыфурко Е.П. с * года получает пенсию по старости, что свидетельствует о ее нетрудоспособности. При этом, суд сравнив размер пенсии Штыфурко Е.П. и размер пенсии Ш. пришел к верному выводу, что получение от Ш. в указанный период времени помощи, которая была бы  для нее постоянным и основным источником средств к существованию, истицей не доказано.

Кроме того, в силу закона необходимо также признание права истицы на получение пенсии по случаю потери кормильца. Однако  пенсию по случаю потери кормильца после смерти  Ш. не получает. Право на получение пенсии по случаю потери кормильца истицей в установленном законом порядке надлежащими документами не подтверждено.

Таким образом, суд правомерно пришел к выводу, что Штыфурко Е.П.  не относится к числу лиц, указанных в статье 21 Закона РФ "О ветеранах", для которых предусмотрены меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.

Поскольку истица не пользуется мерой поддержки как член семьи умершего участника ВОВ, то и нахождение в фактических брачных отношениях не порождает правовых последствий по предмету настоящего спора.

Выводы суда являются обоснованными и соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают вывод суда, а выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка.

Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Зонального районного суда Алтайского края от 19 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Штыфурко Е.П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

                                                       Текст публикации подготовила помощник судьи Шмидт Ю.С.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200