Судья Балаба Т.Ю. Дело №33- 9128/11(А)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 октября 2011года г.Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Ермакова Э.Ю.,
судей Хоролич Н.М., Котликовой О.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе истицы Гареевой Г.М. на решение Восточного районного суда г. Бийска Алтайского края от 06 сентября 2011года по иску Гареевой Г.М. к администрации города Бийска о признании решения незаконным, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Котликовой О.П. судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Гареева Г.М. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (далее по тексу - Закон) и Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» от 07.05.2008 N 714 (далее по тексту - Указ) имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Решением жилищной комиссии при администрации г.Бийска от 08 июня 2011 года № 21 ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, выразившихся в том, что <…> истица подарила свою <…> в праве общей долевой собственности (<…>-<…>кв.м) в квартире <…>
По мнению истца, отказ является незаконным, поскольку дарение доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, так как на момент заключения <…> Гареева Г.М. не знала и не могла знать об издании в 2008 году Указа. Кроме того, указала, что имущества на праве собственности не имеет, проживает в вышеуказанной квартире, собственниками которой являются Н.А. (<…>) по <…>доли в праве общей долевой собственности, И.А. (<…>) по <…>в праве общей долевой собственности, А.С. (<…>) по <…> доли в праве общей долевой собственности, членом их семей не является, в указанной квартире проживают <…> человек (зарегистрированы <…>). В обоснование заявленных требований также ссылалась на то, что меры социальной поддержки в соответствии с п. 4 п. 1 ст. 21 Закона предоставляются лицам, не имеющим жилья, независимо от их имущественного положения.
Гареева Г.М. просила признать незаконным решение жилищной комиссии администрации г. Бийска № 21 от 08 июня 2011 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий; признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложить на администрацию г. Бийска обязанность поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 31 мая 2011 года.
Решением Восточного районного суда г. Бийска Алтайского края от 06 сентября 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Гареева Г.М. просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на те же доводы, что и при обращении в суд первой инстанции. Кроме того, указывает, что судом не установлено каким образом администрация г.Бийска пришла к выводу о том, что дарение доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение произведено умышленно; в решении не отражено в чем именно выражен умысел и недобросовестность истца при дарении доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение; не выяснено, являлась ли истец нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд ограничился лишь проверкой факта дарения, чем допустил нарушение норм процессуального права.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, выслушав представителя истца Белую Л.В., поддержавшую доводы кассационной жалобы, представителя администрации г.Бийска Карюгину Л.В., возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о том, что у администрации г. Бийска имелись основания для отказа Гареевой Г.М. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, заявленные требования не подлежали удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Гареева Г.М. является <…> инвалида Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.21 Закона, в частности п.4 ч.1 указанной статьи.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ и законом Алтайского края от 09 декабря 2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Основания для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении предусмотрены статьей 54 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 данной нормы отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Статьей 53 названного кодекса предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из материалов дела усматривается, что Гареева Г.М. зарегистрирована и проживает по <…>.
На основании договора дарения от 02 июля 2007 года Гареева Г.М. <…> долей в праве общей долевой собственности на <…> общей площадью <…>кв.м. (л.д.42) И.А. и Н.А., являющимся <…>.
31 мая 2011 года Гареева Г.М. обратилась в администрацию г. Бийска с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет.
Решением жилищной комиссии администрации г. Бийска от 08 июня 2011 года № 21 Гареевой Г.М. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с намеренным ухудшением жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Гиреевой Г.М. были совершены действия, выразившиеся в намеренном ухудшении своих жилищных условий, дававшие ей право на получение мер социальной защиты.
Так, до момента заключения договора <…> долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение истец не относилась к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку являлась собственником вышеуказанных <…> в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью <…> кв.м., что превышает учетную норму общей площади жилого помещения в размере 9,5 кв.м, установленную постановлением администрации г.Бийска от 20 апреля 2005 года № 726.
Доводы кассационной жалобы о том, что дарение <…>в праве общей долевой собственности на жилое помещение <…> не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, не могут быть приняты во внимание, поскольку отчуждение принадлежащих истице долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, при отсутствии у нее других жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма, в случае отсутствия оснований для признания её членом семьи собственника приводит к возникновению оснований относить ее к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом не установлено, каким образом администрация г.Бийска пришла к выводу о том, что дарение доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение произведено умышленно, и что в решении не отражено, в чем именно выражен умысел и недобросовестность истца при дарении доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, не принимаются во внимание, так как судом установлен факт того, что заключение договора <…> в указанном случае повлекло к возникновению оснований относить Гарееву Г.М. к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ссылка жалобы на то, что судом не выяснено, являлась ли истец нуждающейся в улучшении жилищных условий, не принимается во внимание в связи с тем, что опровергается содержанием судебного решения.
Доводы кассационной жалобы о том, что истица должна быть поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что является <…>, не основаны на положениях действующего законодательства, в силу которых данная категория лиц обеспечивается жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, которое, в свою очередь, запрещает ставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, ухудшивших свои жилищные условия, до истечения пяти лет с момента совершения действий по такому ухудшению.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Восточного районного суда г. Бийска Алтайского края от 06 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гареевой Г.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи