Дело №4а-997/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул «29» декабря 2010 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Камнев С.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу Коростелева К.А. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 15 июля 2010 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 августа 2010 года, которыми Коростелев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей без конфискации орудий охоты,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 13 апреля 2010 года Коростелев К.А. 02 декабря 2009 года, находясь по адресу: г. «...», пр. «...», «...», при выдаче именной разовой лицензии №000568 на добычу лося в охотугодьях ООО «...» «...» района Алтайского края допустил исправления на лицевой стороне лицензии, а именно по заштрихованному корректором месту осуществил новую запись «...» «...» «...», чем нарушил п. 6.6 Правил охоты на территории Алтайского края, утв. постановлением Администрации Алтайского края от 20.08.2007 г. №368 (далее по тексту - Правила охоты).
Вышеназванным постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Коростелев К.А. признан виновным по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил охоты.
В надзорной жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд 30.11.2010 г., Коростелев К.А. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении административного производства, ссылаясь на то, что он п. 6.6 Правил охоты не нарушал, т.к. не являлся охотником, исправления им были внесены в связи с допущенной технической опиской.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с п. 6.6 Правил охоты исправления и дополнения на лицевой стороне лицензии (разрешения) производятся только руководителем уполномоченного государственного органа.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, Коростелев К.А. в нарушение вышеприведенных требований Правил охоты при выдаче именной разовой лицензии № «...» на добычу лося в угодьях ООО «...» «...» района Алтайского края допустил исправления на лицевой стороне лицензии, а именно по заштрихованному корректором месту осуществил новую запись «...» «...» «...».
Указанные обстоятельства не оспариваются заявителем в надзорной жалобе и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.04.2010 г. №003318 (л.д. 3), письменными объяснениями Коростелева К.А. (л.д. 4), копией лицензии серии А-22 №000568 (л.д. 5), пояснительной запиской К. (л.д. 6), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу пунктов 6.5 и 6.6 Правил охоты охотники могут заполнять только оборотную сторону лицензии и отрывные талоны, а руководитель уполномоченного государственного органа - вносить исправления и дополнения на лицевой стороне лицензии (разрешения). Поэтому довод жалобы о том, что действия пункта 6.6 Правил охоты распространяются на охотников, производящих добычу животных, и к Коростелеву К.А. не относятся, основан на неверном толковании закона.
То обстоятельство, что в лицензии серии «...» № «...» были допущены технические описки в ФИО лица, которому она выдана, а также в номере охотничьего билета и месте действия лицензии, не давало право Коростелеву К.А. вносить в нее какие-либо исправления, поскольку последний к уполномоченному госоргану, которым в данном случае является Алтайкрайохотуправление (Положение об управлении охотничьего хозяйства Алтайского края, утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26.03.2010 г. №116), не относится.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Коростелева К.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 15 июля 2010 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 августа 2010 года оставить без изменения, надзорную жалобу Коростелева К.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда С.П. Камнев