Итоговый документ суда



Дело №4а-289/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул                                                  «___» мая 2010 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу защитника Тарасова А.Г. - Калачева Б.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №7 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 15 февраля 2011 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 06 апреля 2011 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства

Тарасова А.Г., *,

признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнутого наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на *, о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

согласно вышеназванному постановлению мирового судьи Тарасову А.Г., действующему через защитника Калачева Б.Г., отказано в прекращении в порядке ст. 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнения постановления мирового судьи судебного участка №7 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 10 марта 2009 года о назначении Тарасову А.Г. наказания по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на *.

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 06 апреля 2011 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник Тарасова А.Г. - Калачев Б.Г. просит отменить вынесенные судебные постановления, прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания, ссылаясь на то, что на момент вступления в законную силу постановления мирового судьи о привлечении Тарасова А.Г. к административной ответственности Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривал обязанности лица, привлеченного к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами, сдавать водительское удостоверение, тогда как у сотрудников ГИБДД имелась обязанность по изъятию водительского удостоверения; требование о сдаче водительского удостоверения от сотрудников органов ГИБДД он не получал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

При этом в силу ч. 2 ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

Статьей 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок исполнения постановления о лишении специального права, согласно которому исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.

Частями 1 и 3 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, Тарасов А.Г. до настоящего времени не сдал в установленном порядке имеющееся у него водительское удостоверение по вступлении постановления от 10 марта 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в законную силу.

При этом то обстоятельство, что Тарасову А.Г. предлагалось сдать водительское удостоверение с разъяснением последствий невыполнения такого требования, вопреки доводам жалобы, подтверждается материалами дела (л.д.26-28).

Следовательно, течение годичного срока давности исполнения данного постановления о назначении административного наказания в силу положений ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается прерванным с момента, когда Тарасову А.Г. было сообщено о необходимости сдачи водительского удостоверения в отделение по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД при ГУВД по Алтайскому краю.

При этом срок лишения Тарасова А.Г. права управления транспортными средствами (*) также прервался с даты вступления в законную силу судебного постановления от 10.03.2009 г. и возобновится только со дня сдачи Тарасовым А.Г. водительского удостоверения в органы ГИБДД.

Ссылка в жалобе на то, что на момент вступления в законную силу постановления мирового судьи о привлечении Тарасова А.Г. к административной ответственности Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривал обязанности лица, привлеченного к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами, сдавать водительское удостоверение, не влияет на законность принятых судебных постановлений, так как в ходе судебного следствия установлен факт направления в адрес заявителя требования о необходимости сдачи удостоверения, тогда как последнее не было исполнено Тарасовым А.Г.

То обстоятельство, что данное требование направлялось Тарасову А.Г. простым почтовым отправлением, не свидетельствует с достоверностью о том, что оно не было получено адресатом.

Таким образом, судебными инстанциями обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства Тарасова А.Г. о прекращении исполнения наказания по делу об административном правонарушении, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №7 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 15 февраля 2011 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 06 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника Тарасова А.Г. - Калачева Б.Г. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда                      О.А. Лобова