Итоговый документ суда



Дело № 4а - 728/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул                              «15» сентября 2010 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Параскун Т.И., рассмотрев жалобу Севостьянова В.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 04 мая 2010 года и решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 июля 2010 года, которыми Севостьянов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 11 апреля 2010 года в 02 час. 30 мин. Севостьянов В.П. управлял автомобилем «…», регистрационный знак «…», двигался по ул. «…» в г. Барнауле Алтайского края, находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД.

Вышеназванным постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Севостьянов В.П. признан виновным по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления Севостьянов В.П. просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что транспортным средством не управлял, в момент составления на его имя административного материала находился на суточном дежурстве; водительское удостоверение утеряно им в ноябре 2009 года; дана неверная оценка представленным по делу доказательствам, которые, по его мнению, опровергают факт совершения им вменяемого правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.

Факт управления Севостьяновым В.П. автомобилем в состоянии опьянения подтверждается протоколом об административном правонарушении 22 АР № 193924 (л.д. 2), протоколом об отстранении от управления транспортным средством 22 АО № 449681 (л.д. 3), рапортами инспекторов ДПС (л.д. 7, 8).

Нахождение Севостьянова В.П. в состоянии алкогольного опьянения установлено в ходе освидетельствования, согласно акту которого, при наличии у него клинических признаков опьянения уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом им воздухе составил 0,710 мг/л, 1,420 промилле (л.д. 4, 5), что превышает пределы допустимой нормы, указанной в примечании к ст. 27.12 КоАП РФ, при которой водителю разрешено управлять транспортным  средством.

Освидетельствование Севостьянова В.П. на состояние алкогольного опьянения проведено сотрудниками милиции в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475.

При этом сам Севостьянов В.П. с результатами освидетельствования согласился, признав тем самым факт употребления алкоголя (л.д. 5).

Утверждение  заявителя о  том,  что  транспортным  средством  он  не управлял, в момент составления на его имя административного материала находился на суточном дежурстве, опровергается представленными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Так, в частности, допрошенные в ходе судебного следствия понятой А. и сотрудники милиции К.и П., которые присутствовали при оформлении административного материала, подтвердили, что протокол составлялся именно в отношении Севостьянова В.П., а не иного лица (л.д. 40, 81об., 113). Указанные лица предупреждались об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять им у суда не имелось.

К доводам Севостьянова В.П. об утере им в ноябре 2009 года водительского удостоверения суд отнесся критически, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих данных факт, им не представлено.

Кроме этого судом обоснованно принято во внимание, что при составлении административного материала Севостьяновым В.П. указывались и такие личные данные, которые в водительском удостоверении не содержатся и не могли быть известны постороннему лицу.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Севостьянова В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, следует признать правильным.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.

То обстоятельство, что согласно имеющейся в материалах дела справке работодателя правонарушителя с 8 часов 10 апреля 2010 года до 8 часов 11 апреля 2010 года Севостьянов В.П. находился при исполнении должностных обязанностей (л.д. 57), само по себе не исключает возможность совершения им вменяемого правонарушения.

Существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, а потому оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 04 мая 2010 года и решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 29 июля 2010 года оставить без изменения, жалобу Севостьянова В.П. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда         Т.И. Параскун