Дело №4а-671/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул «24» августа 2010 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Городов В.Н., рассмотрев жалобу Пойлова А.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №9 г. Бийска Алтайского края от 11 декабря 2009 года, которым Пойлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год семь месяцев,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 28 октября 2009 года Пойлов А.В. 14 октября 2009 года в 16 час. 25 мин. управлял автомобилем «...», регистрационный знак «...», двигался по ул. «...» в г. Бийске Алтайского края, находясь в состоянии наркотического опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ.
Вышеназванным постановлением мирового судьи Пойлов А.В. признан виновным по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
В порядке ст. 30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось.
В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Пойлов А.В. просит об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, ссылаясь на то, что мировым судьей не приняты во внимание его показания, выводы о виновности сделаны на основе недопустимых доказательств, дело рассмотрено с нарушением установленного законом срока, повторная экспертиза не назначалась, оснований для остановки его транспортного средства у сотрудников милиции не имелось, повторное исследование биологических сред не производилось, у него был осуществлен отбор только одного биологического объекта, что является нарушением приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 г. №40.
Изучив материалы административного дела, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Факт управления Пойловым А.В. автомобилем в состоянии наркотического опьянения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 АР №146664 (л.д. 1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством 22 АО №429486 (л.д. 3), рапортом инспектора ДПС ГИБДД (л.д. 9), а также актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 14.10.2009 г. №634, согласно которому в моче Пойлова А.В. обнаружены каннабиноиды (основание - ХТИ №3506 от 15.10.2009 г.) (л.д. 8), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ).
Медицинское освидетельствование Пойлова А.В. проведено врачом КГУЗ «Наркологический диспансер, г. Бийск» в соответствии с Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утв. приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 г. №308, поэтому доводы жалобы в этой части являются несостоятельными.
Ссылка Пойлова А.В. на нарушение врачом, проводившим отбор биосред, положений приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 г. №40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ», в частности приложения №2, подлежит отклонению, поскольку данный нормативный акт носит рекомендательный характер.
Сомнений в том, что на химическое исследование поступила моча, принадлежащая именно Пойлову А.В., у мирового судьи не возникло, поэтому необходимость в повторных химико-токсикологических исследованиях биологического объекта отсутствовала.
Всем доказательствам, которые были подучены в полном соответствии с законом, судьей дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, с которой следует согласиться.
Нормы ГПК РФ, на которые ссылается Пойлов А.В. в своей надзорной жалобе, не могут быть приняты во внимание, т.к. гражданское процессуальное законодательство при производстве по делам об административных правонарушениях не применяется.
Подлежит отклонению довод жалобы о том, что сотрудниками милиции были нарушены положения Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД РФ от 20.04.1999 г. №297, поскольку данный нормативный акт, носивший рекомендательно-обязывающий характер, утратил силу с 1 сентября 2009 года в связи с изданием приказа МВД РФ от 02.03.2009 г. №187.
Факт остановки транспортного средства Пойлова А.В. инспектором ДПС ГИБДД «без необходимости» значения для данного дела не имеет, поскольку согласно ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 г. №1026-01 «О милиции» сотрудники милиции вправе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими безотносительно места их нахождения и в любое время.
Иные доводы, изложенные Пойловым А.В. в надзорной жалобе, в том числе нарушение мировым судьей процессуального срока рассмотрения дела, также правового значения не имеют и не влияют на квалификацию содеянного.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка №9 г. Бийска Алтайского края от 11 декабря 2009 года оставить без изменения, жалобу Пойлова А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда В.Н. Городов