обвинительный приговор по ч. 2 ст. 322, ч. 1 ст. 322 УК РФ



Дело № 2-68-10

П р и г о в о р

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

28 октября 2010 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Артамонов В.Г. с участием государственного обвинителя- прокурора отдела государственных обвинителей прокуратуры Краснодарского края юриста третьего класса Ткаченко Ю.Н., подсудимого Китайкина А.И., его защитника-адвоката Коншина М.М. представившего удостоверение № 1442 и ордер № 067084, при секретаре Городниченко И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Китайкин А.А., "дата обезличена" года рождения, уроженца <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>, судимого 9 декабря 2009 года Адлерским районным судом г. Сочи Краснодарского края по ст. 322 ч.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, наказание отбывшего, судимость не погашена, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 322 ч.2, 322 ч.1 УК РФ.

Проверив и исследовав представленные органами предварительного следствия материалы уголовного дела, судья

у с т а н о в и л :

Китайкин А.А. незаконно пересёк Государственную границу Российской Федерации группой лиц по предварительному сговору, он же пересёк Государственную границу Российской Федерации без действительных документов на право вьезда в Российскую Федерацию.

Преступления им совершены при следующих обстоятельствах.

Днём 5 марта 2010 года граждане республики <данные изъяты> Н., А., З., С. с целью трудоустройства в <данные изъяты> прибыли <данные изъяты> Поскольку у указанных граждан в паспортах отсутствовал стикер разрешительной записи о праве выезда за пределы границ стран СНГ, на пропускном пункте российско-<данные изъяты> границы «<данные изъяты>» пограничной службой России они не были пропущены на территорию республики <данные изъяты> Утром 6 марта 2010 года неустановленное лицо по имени Р. в <данные изъяты> представил Н., Н., С., З. Китайкин А.А., не называя его фамилии, как лицо, которое может их провести через границу Российской Федерации на территорию <данные изъяты> минуя пропускной пункт. Китайкин А.А. и указанные граждане республики <данные изъяты> тот же день на автомашинах из <данные изъяты> приехали в <данные изъяты>, где договорились о времени и месте перехода границы. Под руководством Китайкин А.А. днём 6 марта 2010 года все вышли из <данные изъяты> и в полутора километрах юго-восточнее села вышли на реку <данные изъяты>, по руслу которой проходит Государственная граница Российской федерации с <данные изъяты> В нарушение части 2 ст. 6 Федерального закона « О порядке выезда из Российской Федерации и вьезда в Российскую Федерацию», статьи 3 Соглашения между Правительством Российской федерации и республикой <данные изъяты> о взаимных поездках граждан от 30 ноября 2000 года, письма посольства России в республике <данные изъяты> № 8121 от 9 ноября 2005 года, ст.ст. 3,7,9, 11 закона Российской Федерации от 1апреля 1993 года № 4730-1 « О Государственной границе Российской Федерации» Китайкин А.А. и граждане <данные изъяты> С., Н., Н., З. днём 6 марта 2010 года незаконно вброд с территории Российской Федерации перешли по реке <данные изъяты> через Государственную границу Российской федерации на территорию <данные изъяты>, удалившись на её территорию.

Выехав из <данные изъяты>, около 20 часов 20 мая 2010 года Китайкин А.А. с целью незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации прибыл в район <данные изъяты>. В начале 1 часа ночи 21 мая 2010 года Китайкин А.А. не имея действительных документов на право вьезда на территорию Российской Федерации, с территории <данные изъяты> вне установленного пункта пропуска «<данные изъяты>», вброд через реку <данные изъяты> по которой проходит Государственная граница Российской федерации, в 150 метрах от <адрес обезличен> пересёк Государственную границу Российской Федерации и был задержан пограничным нарядом Российской федерации.

В судебном заседании подсудимый Китайкин А.А. виновным себя признал частично только в незаконном переходе Государственной границы Российской федерации 21 мая 2010 года и пояснил, что после отбытия наказания в местах лишения свободы он утратил свой паспорт, <данные изъяты>, проживал без регистрации на территории <данные изъяты>. 6 марта 2010 года он с гражданами <данные изъяты> через Государственную границу Российской Федерации не переходил. В этот день находился на рынке <данные изъяты> В середине мая 2010 года с территории России он через реку Псоу пересёк Государственную границу РФ и вышел на территорию <данные изъяты>, но его никто не заметил, поэтому пограничной службой он не задерживался. Ночью 21 мая 2010 года с территории <данные изъяты> вброд через реку <данные изъяты> в районе села <данные изъяты> перешел Государственную границу Российской Федерации и был задержан пограничным нарядом.

Несмотря на частичное признание Китайкиным А.А. своей вины, его вина в совершении преступлений в судебном заседании установлена рядом ниже следующих доказательств.

Показаниями свидетелей Н., Н., З., С., данными ими на предварительном следствии о том, что им предложили работу в <данные изъяты> в связи с чем 5 марта 2010 года они прибыли в <данные изъяты>. На пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации с <данные изъяты> пограничники их в <данные изъяты> не пропустили, так как в их паспортах отсутствовал стикер-разрешительная запись о праве выезда за пределы территории стран СНГ. неизвестный им мужчина по имени Р. предложил им оказать содействие в незаконном переходе границы и 6 марта 2010 года в <данные изъяты> привел к ним мужчину в возрасте <данные изъяты> лет, <данные изъяты> с которым они на двух машинах приехали в <данные изъяты> Там мужчина сообщил им, что они пересекут границу минуя пункт пропуска. Этот мужчина вброд через реку перевёл их на другую сторону реки. Там их ждала автомашина, в которую посадил их переводивший мужчина и на которой их увезли в один из районов <данные изъяты> Не найдя там работы, они 27 апреля 2010 года незаконно пересекли Государственную границу РФ с территории <данные изъяты> и были задержаны пограничным нарядом.

В судебном заседании Китайкин А.А. заявил, что названные свидетели его оговорили по указанию оперативных работников <данные изъяты> Однако это заявление подсудимого нельзя признать состоятельным, так как оно ни на чём не основано. Ни чем не подтверждается и является голословным.

Каких-либо оснований сомневаться в обьективности показаний указанных свидетелей не имеется, поскольку они не противоречат, согласуются и подтверждаются рядом других доказательств.

Так, согласно вступившему в законную силу приговору Краснодарского краевого суда от 26 августа 2010 года Н., Н., З., С. признаны виновными в незаконном по предварительному сговору группой лиц с неустановленным лицом пересечении 6 марта 2010 года с территории Российской Федерации Государственной границы РФ в районе села <данные изъяты> на территорию <данные изъяты> и осуждены по ст. 322 ч.2 УК РФ.

В деле имеются протоколы предьявления для опознания по фотографиям свидетельствующие о том, что Н., Н., З., С. при предьявлении им фотографий опознали Китайкина А.А. как лицо, с которым они 6 марта 2010 года вброд через реку пересекли Государственную границу РФ. Указанное лицо опознано ими в том числе и по отсутствию фаланги на пальце левой руки, татуировке на пальце левой руки.

Согласно протоколу освидетельствования Китайкина А.А. от 19 августа 2010 года у того отсутствует дистальная фаланга четвёртого пальца левой кисти, на тыльной поверхности левой кисти, у основания первого пальца имеется нечёткая татуировка.

Как на своё алиби, Китайкин А.А. в судебном заседании сослался на то, что днём 6 марта 2010 года он находился на рынке <адрес обезличен>. Однако такое его заявление нельзя признать состоятельным, поскольку оно ни на чём не основано, ничем по делу не подтверждается и опровергается выше названными доказательствами, а также письмом от 16 сентября 2010 года Службы в <данные изъяты> по Краснодарскому краю о том, что 6 марта 2010 года абонентский номер сотового телефона "номер обезличен" который был зарегистрирован и которым пользовался Китайкин А.А. в период времени с 8 часов 19 минут по 16 часов 15 минут, находился в зоне действия базовой станции оператора связи «Мегафон» расположенной в <данные изъяты> на территории воинской части № 2123.

Таким образом, оценивая в совокупности выше изложенные доказательства, нахожу вину Китайкина А.А. в незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в составе группы лиц по предварительному сговору в судебном заседании установленной. Содеянное им в этой части следует квалифицировать по ст. 322 ч.2 УК РФ.

Что касается пересечения Китайкиным А.А. со стороны <данные изъяты> Государственной границы Российской Федерации 21 мая 2010 года без действительных документов на право вьезда в Российскую Федерацию, то это обстоятельство в судебном заседании подсудимый не отрицал, обьясняя его тем, что не имел гражданства и паспорта, в связи с чем не мог пересечь границу в установленном порядке и пункте пропуска, пересёк её в районе <данные изъяты> путём перехода вброд через реку <данные изъяты>

Указанное подтверждается показаниями свидетелей В., З., Б. о том, что в ночь с 20 на 21 мая 2010 года они находились в пограничном наряде по охране Государственной границы РФ. В начале первого часа ночи 21 мая 2010 года с датчика, установленного на подьёме от берега реки <данные изъяты> по которой проходит Государственная граница РФ с <данные изъяты> в районе села <данные изъяты>, поступил сигнал тревоги. Они выдвинулись на место поступления сигнала и увидели шедшего от Государственной границы РФ от реки <данные изъяты> вглубь территории России человека, задержали его. Одежда его была мокрой, он назвался Китайкиным А.А. Никаких документов, удостоверяющих его личность или дающих право на пересечение Государственной границы РФ, у его не имелось.

Согласно протокола личного досмотра Китайкина А.А. от 21 мая 2010 года при его задержании документов, дающих право на вьезд в Российскую Федерацию, у него не обнаружено.

В деле имеется протокол проверки показаний свидетельствующий о том, что Китайкин А.А. 21 июля 2010 года указал место перехода им границы со стороны <данные изъяты> на территорию Российской федерации, которое находится в 150 метрах от <адрес обезличен>.

Поскольку в судебном заседании установлено, что Китайкин А.А. пересёк Государственную границу Российской федерации без действительных документов на право вьезда в Российскую Федерацию, эти его действия следует квалифицировать по ст. 322 ч.1 УК РФ.

С учётом всех обстоятельств дела, того, что Китайкин А.А. не обращался и не наблюдался в медицинских учреждениях по поводу какого-либо психического заболевания, поведения подсудимого как до, в период и после совершения преступлений, что он осознавал общественно опасный характер своих действий, отдавал им отчёт, мог ими руководить, в отношении совершенных преступлений его следует считать вменяемым.

При назначении подсудимому наказания, считаю необходимым учесть характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, одно из которых относится к категории средней тяжести, а другое к категории небольшой тяжести, данные о личности Китайкина А.А. характеризовавшегося удовлетворительно. Обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих наказание Китайкина А.А. по делу не установлено.

В целях исправления осужденного, а также в целях предупреждения совершения им новых преступлений считаю необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы.

Руководствуясь ст.ст. 303-309 УПК РФ, судья

п р и г о в о р и л :

Китайкин А.А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 322 ч.2, 322 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание:

по ст. 322 ч.2 УК РФ - 3(три) года 6 месяцев лишения свободы;

по ст. 322 ч.1 УК РФ – 1(один) год 6 месяцев лишения свободы;

на основании ст. 69 ч.2 УК Рф по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенных наказаний окончательно Китайкину А.А. назначить 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Зачесть Китайкину А.А. в срок отбытия наказания задержание его в порядке ст. 91 УПК РФ с 22 по 24 мая 2010 года и содержание под стражей с 24 мая 2010 года.

Меру пресечения Китайкину А.А. оставить содержанием под стражей.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд РФ через Краснодарский краевой суд в течение 10 суток осужденным со дня получения им копии приговора, другими лицами в тот же срок со дня провозглашения приговора.

Судья Краснодарского

краевого суда: В.Г. Артамонов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200