Дело № 22 – 2801/11 Судья Белохортов И.И.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Краснодар 04 мая 2011 года
Судебная коллегия по уголовным делам Краснодарского краевого суда в составе: председательствующего Амбарова М.В.
судей Каряновой Е.В. и Денисенко В.Г.
слушали в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе осужденных Шевченко Н.В. и Лысенко Р.Н. на приговор Каневского районного суда от 11 марта 2011 г., которым
Шевченко Н.В. **.**.**** рождения уроженец <адрес обезличен>., ранее судимый
10.10.2006 г. Каневским р/с по ст.ст. 166 ч. 2, п.п. «а,в», 158 ч. 2 п.п. «а,в» УК РФ к 1 г 6 мес. л/св, осв. 27.12.2007 г.
осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений к отбытию определено 6 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Лысенко Р.Н. **.**.**** рождения уроженец <адрес обезличен>., ранее судимый
07.05.2007 г. Каневским р/с с изм. внес. пост. Президиума Краснодарского к/с от 10.12.2008 г. по ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ к 5 г л/св, осв. 18.08.2009 г. УДО на 1 год 9 мес. 10 дн.
осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений определено 5 лет 4 месяца лишения свободы.
В соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание, не отбытое по приговору Каневского районного суда от 07 мая 2007 г. и по совокупности приговоров к отбытию назначено 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Заслушав доклад судьи , просьбу осужденного Лысенко Р.Н. и его адвоката Алябьевой О.Р. об изменении приговора по доводам, изложенным в жалобе, мнение прокурора Пшидаток С.А., высказавшейся за обоснованность судебного решения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
По приговору суда Шевченко Н.В. и Лысенко Р.Н. признаны виновными в покушении на незаконный сбыт наркотического средства и в покушении на незаконный сбыт наркотического средства группой лиц по предварительному сговору. В судебном заседании они вину признали полностью.
В кассационной жалобе осужденный Шевченко Н.В. просит приговор изменить и переквалифицировать его действия на ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, так как не имеется доказательств сбыта наркотического средства группой лиц по предварительному сговору и данный вывод основан на предположениях следственных органов.
В обоснование своих доводов он ссылается на те обстоятельства, что закупщик Г. отрицал, что Шевченко Н.В. передавал ему наркотики и не видел, чтобы это делал Лысенко Р.Н., так как в это время разговаривал с П. , что подтверждается показаниями свидетеля П.
Осужденный считает, что судом была дана неверная оценка показаниям закупщика «Сай С.С.», который показывал, что приобретал наркотическое средство у кого-то одного - у Шевченко Н.В. или Лысенко Р.Н., поскольку они не подтверждены вещественными доказательствами, поскольку на экспертизу предан шприц с веществом коричневого цвета, а по показаниям свидетеля С. цвет был темно-красный.
Осужденный Лысенко Р.Н. в своей жалобе по указанным эпизодам выдвигает аналогичные требования.
Кроме того, по его мнению, не доказано совершение им преступления 24.06.2010 г., поскольку он в этот день находился на работе и его алиби могут подтвердить сотрудники, по заключение экспертизы определить принадлежность голоса на аудиозаписи не представилось возможным из-за ее плохого качества, а закупщик Г. является наркозависимым человеком и его показаниям нельзя доверять.
Он считает, что эпизод от 12 октября 2010 г. должен быть исключен из обвинения за отсутствием события преступления и свидетели дают ложные показания.
При этом он ссылается на тот факт, что закупщик забрал наркотические средства под деревом, по показаниям свидетелей велась диктофонная запись, но она в числе вещественных доказательств отсутствует, в связи с чем необходимо признать эти доказательства недостаточными для обвинения в совершении особо тяжкого преступления.
Государственный обвинитель Переверзев А.Г. в своих возражениях высказывается о несостоятельности утверждений осужденных.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения по следующим мотивам.
Суд с достаточной полнотой исследовал имеющиеся доказательства, дал им надлежащую оценку и на этой основе правильно пришел к выводу о виновности Шевченко Н.В. и Лысенко Р.Н. в покушении на незаконный сбыт наркотического средства и квалификации их действий по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, и по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотического средства группой лиц по предварительному сговору.
Их вина подтверждается показаниями, данными ими, как на предварительном следствии, так и в судебном заседании, где они не оспаривали фактов сбыта наркотических средств при обстоятельствах, указанных в приговоре, в том числе совершения совместных действий с распределением ролей.
Кроме того суд обоснованно указал в приговоре на имеющуюся совокупность доказательств, которая опровергает доводы осужденных, выдвинутые в кассационной инстанции.
Факты участия в совершении преступлений обоих осужденных, заранее договорившихся о сбыте наркотических средств подтвердили участники оперативных мероприятий – закупщик С. который показал, что 12.07.2010 г. они оба приходили на встречу, в ходе которой ему был передан шприцу с дезоморфином, закупщик Г. аналогичным образом описавший события 24.06.2010 г., свидетели Г. , Л., П. , Г., присутствовавшие при этом в качестве наблюдателей и подтвердившие, что со слов закупщиков выдаваемые ими шприцы с жидкостью темно-красного цвета они приобрели у Шевченко Н.В. и Лысенко Р.Н., переговоры которых записывались на диктофон, а затем составлялась их стенограмма, оперуполномоченный С. руководивший проведением «проверочной закупки».
У суда не было оснований не доверять данным доказательствам, поскольку они подтверждаются объективными сведениями, содержащимися в протоколах оперативных и следственных действий, в том числе выемки телефонов осужденных, по которым велись переговоры с закупщиками, детализацией этих переговоров, аудиозаписями, выводами экспертов о том, что голоса принадлежат Шевченко Н.В. и Лысенко Р.Н., а проданное ими вещество является наркотическим средством дезоморфином.
Приведенные в приговоре доказательства опровергают версию осужденного Лысенко Р.Н. о его непричастности к совершению преступлений по указанным им эпизодам и отсутствии события преступления 12 октября 2010 г., в связи с чем оснований для переквалификации содеянного не усматривается
Наказание назначено Лысенко Р.Н. и Шевченко Н.В. в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, относящегося к особо тяжким преступлениям, фактических обстоятельств дела, данных о личности осужденных.
С учетом рецидива преступлений оснований для смягчения наказания не усматривается, поскольку оно является минимальным, отвечает принципам справедливости.
Руководствуясь ст.ст.377, 378 и 388 УПК РФ судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Приговор Каневского районного суда от 11 марта 2011 г. в отношении Шевченко Н.В. и Лысенко Р.Н. оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи