Судья – Грошкова В.В. Дело № 33-12238/12 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 июля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе: председательствующего Калашникова В.Т. судей Пономаревой Л.Е., Чабан Л.Н. по докладу судьи Чабан Л.Н. при секретаре: Зуеве М.А. слушали в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ерошенко Ю.Б. на решение Анапского городского суда от 18 апреля 2012 года. Заслушав доклад судьи Чабан Л.Н., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Обжалуемым решением суд оставил без удовлетворения исковое заявление Ерошенко Юрия Борисовича к начальнику отдела военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа и Анапскому району о взыскании денежной компенсации за поднаем жилья и компенсации морального вреда. В апелляционной жалобе Ерошенко Ю.Б. просит решение суда отменить, так как оно принято без учёта всех обстоятельств по делу, с нарушениями норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений не неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок учета граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в жилых помещениях, установлен в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года. В соответствии с Правилами военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению. Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Таким образом, условие постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях граждан уволенных с военной службы является обязательным условием для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Как следует из материалов дела, приказом командующего воздушно-десантными войсками №0124 от 14 декабря 2011 года истец уволен с военной службы с зачислением в запас досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом командира войсковой части 61756 (г.Новороссийск) №67 от 14.04.2008 года истец с 17.05.2008 исключен из списка личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направлен на учет в военный комиссариат г.Анапа Краснодарского края, вписка из приказа имеется в материалах дела. 08 ноября 2011 года между Федеральным государственным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны России в лице начальника управления Колычева М.А. и Ерошенко Ю.Б. заключен договор социального найма жилого помещения №3529. По условиям данного договора Ерошенко Ю.Б. и членам его семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, состоящее из двух комнат в двухкомнатной квартире общей площадью 54,3 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Карякина, д. 15, кв. 122. В ходе прохождения военной службы и после увольнения истец снимал жилье по адресу: г. Анапа, х. Воскресенский, ул. Садовая, д. 8. В материалах дела имеется справка командира войсковой части 61756А от 26.04.2006, свидетельствующая о том, что истец и члены его семьи снимают жилье по найму и временно проживают по вышеуказанному адресу. Помимо этого имеется договор найма от 18 мая 2008 года заключенный между Перевозчиковой Л.Д. и Ерошенко Ю.Б., согласно которому Перевозчикова Л.Д. передала истцу и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся у нее в собственности, расположенное по адресу: г.-к. Анапа, х. Воскресенский, ул. Садовая, д. 8. В свою очередь Ерошенко Ю.Б. обязался вносить плату за жилое помещение ежемесячно в сумме 6 000 рублей. В дальнейшем сторонами вносились изменения к вышеуказанному договору в части размера оплаты за наем жилого помещения. Поскольку истец не был обеспечен жилым помещением до 08 ноября 2011 года, он нес дополнительные расходы за поднаем жилого помещения. Согласно информации жилищного отдела администрации муниципального образования город-курорт Анапа, содержащейся в письме от 21.03.2012 №83 истец на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в органе местного самоуправления не состоял и не состоит. Действующими нормативно-правовыми документами выплата денежной компенсации за наем жилья гражданам, уволенных с военной службы и не вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях не предусмотрена. Истец обращался по данному вопросу в Департамент социальных гарантий г. Москвы в отдел защиты прав военнослужащих и членов их семей Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В ответе от 28 января 2011 года уполномоченный по правам человека в РФ указал, что оснований для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, уволенным с военной службы после 1 января 2005 года, и членам их семей за счет денежных средств, предусмотренных на выплату пенсий, пособий и компенсаций, не имеется. Таким образом, суд, установив, что действия военного комиссариата Краснодарского края по г. Анапа и Анапскому району, выраженные в отказе в выплате истцу денежной компенсации за поднаем жилья, не противоречат действующему законодательству, обоснованно отказал в удовлетворении иска. В связи с изложенным, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска не допущено. Законность и обоснованность судебного постановления проверена в пределах доводов апелляционной жалобы. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Анапского городского суда от 18 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ерошенко Ю.Б. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: