дело об административном правонарушении ст.8.2 КоАП РФ



4г-7926/10

Краснодарский краевой суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар 04 марта 2011 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев надзорную жалобу Генерального директора ООО «Газпромнефть Шиппинг» Быстрова Д.А., на постановление Ленинского районного суда г.Новороссийска от 24 августа 2010 года и решение Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпромнефть Шиппинг» по ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Ленинского районного суда г.Краснодара от 24 августа 2010 года ООО «Газпромнефть Шиппинг» привлечено к административной ответственности, по ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по бункеровке судов в морском порту Новороссийск на срок 90 суток.

Решением Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2010 года постановление Ленинского районного суда г.Краснодара от 24 августа 2010 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе заявитель просит отменить указанные выше судебные постановления, ссылаясь на их незаконность.

Проверив судебные постановления вынесенные по делу, рассмотрев доводы жалобы, нахожу их не подлежащими удовлетворению.

Из судебных постановлений усматривается, что Новороссийской транспортной прокуратурой, с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора РФ по <адрес обезличен>, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Газпромнефть Шиппинг».

В ходе проведения проверки установлено, что в период **.**.****, ООО «Газпромнефть Шиппинг» в морском порту Новороссийск с использованием теплохода <данные изъяты> осуществляло погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам (выдачу темных и светлых нефтепродуктов на суда).

В процессе указанной деятельности образовывались отходы производства и потребления различных классов (7 наименований отходов), в том числе: <данные изъяты>

Однако организацией не произведена инвентаризация образовавшихся при осуществлении производственной деятельности отходов; не подтверждены классы опасности отходов. Учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов на предприятии не осуществляется.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом положения части 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которому эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ООО «Газпромнефть Шиппинг» установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ООО «Газпромнефть Шиппинг» указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые исследованы и оценены судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Вина ООО «Газпромнефть Шиппинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается достаточным количеством доказательств, а именно: договором фрахтования судна без экипажа от **.**.****, справками, предоставленными судовладельцем ФИО3 о количестве и характере грузов, перегруженных с использованием <данные изъяты> в морском порту Новороссийск в **.**.****, данными по бункеровочным операциям, проведенным на причалах и якорных стоянках порта Новороссийск.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Суд при рассмотрении дела правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доводы надзорной жалобы являются несостоятельными, поскольку являлись предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений закона при рассмотрении дела не допущено.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

В удовлетворении жалобы Генерального директора ООО «Газпромнефть Шиппинг» Быстрова Д.А., на постановление Ленинского районного суда г.Новороссийска от 24 августа 2010 года и решение Краснодарского краевого суда от 16 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпромнефть Шиппинг» по ст.8.2 КоАП РФ - отказать.

Заместитель председателя

Краснодарского краевого суда В.Ф.Кисляк

-32300: transport error - HTTP status code was not 200