№ 4г-... П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Краснодар «17» января 2012 года Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев жалобу ООО ПСП «Часстрой» на постановление Анапского городского суда от 01 сентября 2011 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО ПСП «Часстрой», предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: По результатам плановой выездной проверки в ООО ПСП «Часстрой», проведенной Анапской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом департамента природных ресурсов и государственного экологического Контроля Краснодарского края на предмет нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления или иными опасными веществами, выявлены нарушения. Таким образом, в действиях ООО ПСП «Часстрой» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Постановлением Анапского городского суда от 01 сентября 2011 года ООО ПСП «Часстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере .... Решением Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2011 года постановление Анапского городского суда от 01 сентября 2011 года оставлено без изменения. В надзорной жалобе директор ООО ПСП «Часстрой» просит отменить указанные судебные постановления, в жалобе указывает на существенное нарушение судом норм материального и процессуального права. Из административного материала выяснено, что в ходе проверки, проведенной Анапской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом департамента природных ресурсов и государственного экологического Контроля Краснодарского края выявлены нарушения ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» - ООО ПСП «Часстрой» не разработаны и не получены паспорта для образующихся отходов 1-4 классов опасности и свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, работники предприятия допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с опасными отходами. Территория загрязнена строительным мусором, лом черных металлов хранится с нарушением условий хранения опасных отходов, контейнеры отсутствуют. Общее состояние территории в части размещения отходов производства и потребления является неудовлетворительным. Согласно пунктам 2-3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно требованиям ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как усматривается из административного материала, вина ООО ПСП «Часстрой» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июня 2011 года, справкой от 18 мая 2011 года, разрешительными документами на строительство и иными доказательствами. Судом, с учетом собранных доказательств, сделан мотивированный вывод, что в действиях ООО ПСП «Часстрой» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Доводы надзорной жалобы о том, что судебные постановления вынесены с нарушениями несостоятельны, поскольку опровергаются материалами административного производства. Судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. Действия ООО ПСП «Часстрой» правомерно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенных судебных актов в соответствии с нормами КоАП РФ не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Жалобу ООО ПСП «Часстрой» на постановление Анапского городского суда от 01 сентября 2011 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО ПСП «Часстрой», предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ оставить без удовлетворения. Зам. председателя краевого суда В.Ф. Кисляк