дело об административном правонарушении



44г< номер обезличен >

Краснодарский краевой суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар «12» января 2012 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Кисляк В.Ф., рассмотрев надзорную жалобу Арутюняна А.Г. - руководителя общественной организации «Краснодарская краевая Федерация тайского бокса 2004», на постановление мирового судьи судебного участка № 30 Западного административного округа г.Краснодара от 17 мая 2007 года по делу об административном правонарушении в отношении Арутюняна А.Г. - руководителя общественной организации «Краснодарская краевая Федерация тайского бокса 2004» по ч.1 ст.19.5, 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Западного административного округа г.Краснодара от 17 мая 2007 года Руководитель Общественной организации «Краснодарская краевая Федерация Тайского бокса 2004» Арутюнян Артур Георгиевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 и ст.19.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда в сумме 2 000 рублей.

В надзорной жалобе заявитель просит отменить указанное судебное постановление, ссылаясь на его незаконность.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, согласно протоколу об административном правонарушении от < дата обезличена >, Руководитель Общественной организации «Краснодарская краевая Федерация Тайского бокса 2004» Арутюнян А.Г. нарушил требования ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности. Данными действиями Арутюнян А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5, ст.19.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (в редакции федерального закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (в редакции федерального закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

При рассмотрении дела суд указал, что вина Арутюнян А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст.19.5, 19.7 КоАП подтверждается собранными по делу доказательствами.

Однако данные выводы суда являются преждевременными.

Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Однако в нарушение указанной выше статьи КоАП РФ, в материалах дела не имеется данных о надлежащем извещении Арутюнян А.Г. о месте и времени рассмотрения дела, также отсутствуют ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Арутюнян А.Г. был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с положениями КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу на основании ч.6 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу Арутюняна А.Г. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 30 Западного административного округа г.Краснодара от 17 мая 2007 года – отменить.

Производство по делу в отношении Арутюняна А.Г. прекратить.

Заместитель председателя

Краснодарского краевого суда В.Ф.Кисляк

-32300: transport error - HTTP status code was not 200