ч.2 ст.7.29 КоАП РФ



Судья - Гареева С.Ю. Дело "номер обезличен"

Р Е Ш Е Н И Е

12 августа 2010 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по доверенности Шкроботько Е.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 июня 2010 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 июня 2010 года удовлетворена жалоба директора МУ «Управление жилищного хозяйства» Серга Александра Владимировича. Постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.2010 г. № 325А-РЗ/2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора МУ «Управление жилищного хозяйства» Серга А.В. отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с указанным решением судьи, представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Шкроботько Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, полагая его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указывает на то, что в распоряжении главы администрации Краснодарского края от 16.11.2005 г. не указано, что ГУП КК «СМЭУ» обладает исключительными полномочиями на территории Краснодарского края по предоставлению услуг по установке и обслуживанию светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных ограждений. На основании чего вывод судьи первой инстанции о том, что ГУП КК «СМЭУ» является единственной организацией, осуществляющей услуги по содержанию и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в МО г. Краснодар, является неправомерным.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Шкроботько Е.В., поддержавшую доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 июня 2010 года подлежит отмене, по следующим основаниям.

Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. № 352А-РЗ/2010 от 07.05.2010 г. директор МУ «Управление жилищного хозяйства» Серга А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директора МУ «Управление жилищного хозяйства» Серга А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ стало заключение 30.06.2010 г. муниципального контракта № 133 МУ «Служба Заказчика» с ГУП КК «СМЭУ» на оказание услуг по установке и обслуживанию светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных ограждений на основании п. 5 ч.2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, без проведения торгов.

Отменяя постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтяревой Р.В. № 352А-РЗ/2010 от 07.05.2010 г. и прекращая производство по делу, судья первой инстанции исходил из того, что ГУП КК «СМЭУ» является единственной организацией, осуществляющей услуги по содержанию и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в МО г. Краснодар, полномочия которой наделены распоряжением главы Краснодарского края № 1029-р от 16.11.2005 г., в результате чего, в действиях директора МУ «Управление жилищного хозяйства» Серга А.В. не содержится нарушений требований ч.2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных заказов и муниципальных нужд».

Однако данный вывод судьи нижестоящей инстанции является ошибочным.

В соответствии с ч. 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 указанного ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16.11.2005 г. в целях обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Краснодарского края, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты прав и законных интересов общества и государства посредством комплексного и единообразного использования технических средств организации дорожного движения, обеспечения их нормального функционирования, руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Краснодарского края от 13.05.1999 г. № 180-КЗ «Об управлении государственной собственностью Краснодарского края», было создано государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».

Указанным распоряжением также установлено, что основными целями и последующими задачами деятельности предприятия являются производство работ, продукции и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности посредством установки и эксплуатации технических средств регулирования и автоматизированного управления дорожным движением.

Устав ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» предусматривает, что основными целями и задачами являются производство работ, продукции и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности посредством установки и эксплуатации технических средств регулирования и автоматизированного управления дорожным движением.

Из данного Устава усматривается, что Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

Из муниципального контракта № 133 от 30.06.2009 г., который был заключен МУ «Служба Заказчика», в лице директора Серга А.В., с ГУП КК «СМЭУ» без проведения торгов, видно, что его предметом являются услуги по установке и обслуживанию светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных ограждений, а именно: услуги по эксплуатации светофорных объектов, в том числе ремонт и наладка контроллеров светофорных объектов; услуги по техническому обслуживанию плоских дорожных знаков; услуги по обслуживанию направляющих пешеходных ограждений; услуги по замене светофорных объектов; услуги по извлечению деталей (узлов) из демонтированного оборудования светофорного объекта.

Судьей нижестоящей инстанции не принято во внимание, что цели и задачи деятельности ГУП КК «СМЭУ», установленные распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16.11.2005 г., не соответствуют требованиям, предъявляемым к предприятиям, для осуществления работ и выполнения услуг по муниципальному контракту № 133 от 30.06.2009 г.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом, в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции считает подлежащим отмене решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 июня 2010 года.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеуказанные обстоятельства и рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 10 июня 2010 года отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200