Судья - Мордовина С.Н. Дело номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е26 августа 2010 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Бондаренко И.Н. по доверенности - Завадской И.С. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 04 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Бондаренко Ирины Николаевны
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Гассий Н.Я. номер обезличен от 10.06.2010 года Бондаренко Ирина Николаевна, как член конкурсной комиссии отдела муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 572 руб. 60 коп.
В судебном заседании первой инстанции представитель Бондаренко И.Н. по доверенности - Завадская И.С. поддержала доводы жалобы. Указывает, что Бондаренко И.Н. не присутствовала на заседании конкурсной комиссии по лоту номер обезличен (протокол номер обезличен от 22.10.09г.), и ее подписи в протоколе номер обезличен от 22.10.09г. нет, доказательств ее вины в материалах дела нет. Сама Бондаренко И.Н. свою вину не признает, так как не участвовала в заседании конкурсной комиссии. Просит суд постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России номер обезличен от 10 июня 2010 года о наложении на Бондаренко Ирину Николаевну - члена конкурсной комиссии, административного штрафа отменить, производство в отношении нее прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании первой инстанции представитель УФАС по Краснодарскому краю по доверенности - Шкроботько Е.В. возражала против удовлетворения жалобы, полагая обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 04 августа 2010 года постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России номер обезличен от 10 июня 2010 года о наложении на Бондаренко Ирину Николаевну - члена конкурсной комиссии, административного штрафа оставлено без изменения, жалоба Бондаренко И.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Бондаренко И.Н. - Завадская И.С. ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения, ссылаясь при этом на то, что Бондаренко И.Н. не принимала участие в заседании конкурсной комиссии по вопросам рассмотрения заявок на участие в конкурсе «Оказание услуг по техническому надзору при строительстве объектов по отрасли «Управление образования» лот номер обезличен, ее подписи нет, считает, что доказательства совершения ею административного правонарушения нет, также считает, что нарушены и неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя Бондаренко И.Н. - Завадскую И.С., действующую по доверенности, поддержавшую доводы жалобы, а также представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по доверенности - Перекрестова П.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, ознакомившись с доводами жалобы, суд вышестоящей инстанции оснований для удовлетворения жалобы представителя Бондаренко И.Н. - Завадской И.С. не находит в связи со следующими обстоятельствами.Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 рублей и не более 30000 рублей
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25 указанного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 настоящею Федерального закона), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно па поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, не допускается.
Часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, указанное в ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения па ввод объекта в эксплуатацию. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.
В силу ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10.06.2010 года врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ номер обезличен в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии отдела муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск Бондаренко И.Н.
Так, установлено, что в УФАС по Краснодарскому краю из прокуратуры Краснодарского края поступила жалоба ООО «СтройИнвеет 2007» на действия администрации МО г.Новороссийск (отдел муниципального заказа администрации МО г.-г. Новороссийск). В результате рассмотрения материалов данного дела установлено, что администрацией МО г. Новороссийск (отдел муниципального заказа администрации МО г.-г. Новороссийск) проводился открытый конкурс: «Оказание услуг по техническому надзору при строительстве объектов для муниципальных нужд по отрасли МУ «Управление образования» - Лот номер обезличен. Источник финансирования - средства местного бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 852 760 руб. На участие в конкурсе по лоту номер обезличен поступило 4 заявки: ООО «Стройуниверсал», ОАО «Строи технадзор», ООО «Новороскапстрой» и ООО «СтройИнвест 2007». 22.10.2009г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту номер обезличен -протокол номер обезличен от 22.10.2009г. В соответствии с протоколом номер обезличен от 22.10.2009г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО «СтройИнвест 2007» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ в части состава учредителей, распределения долей уставного капитала и номинала уставного капитала.
Из материалов дела видно, что в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, 20.10.2009г. на электронную почту ООО «СтройИнвест 2007» поступило письмо в виде электронного документа, в котором отдел муниципального заказа г. Новороссийск запросил в течение трех дней подтвердить справкой уполномоченного органа сведения, указанные в выписке из ЕГРЮЛ номер обезличен от 28.09.2009г., в части количества учредителей, распределения долей уставного капитала и общей суммы уставного капитала в связи с расхождением сведений в учредительных документах в выписке из ЕГРЮЛ.
Судом учтено, что в составе заявки ООО «СтройИнвест 2007» представлена выписка из ЕГРЮЛ номер обезличен от 28.09.2009г., выданная ИФНС России по адрес обезличен. Справка органа, уполномоченного на подтверждение сведений, указанных в выписке из ЕГРЮЛ номер обезличен от 28.09.2009г., в части количества учредителей, распределения долей уставного капитала и общей суммы уставного капитала, не входит в список документов, предоставляемых участником открытого конкурса, предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Судом принято во внимание, что заказчик, уполномоченный орган не вправе требовать у участников размещения заказа подтверждения указанной информации. Недостоверность сведений, содержащихся в документах ООО «СтройИнвест 2007», уполномоченным органом не подтверждена.
Судом установлено, что Бондаренко И.Н., являясь членом конкурсной комиссии отдела муниципального заказа администрации МО г.-г. Новороссийск, что подтверждается протоколом номер обезличен от 22.10.2009г., опубликованном на официальном сайте уполномоченного органа, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту номер обезличен ООО «СтройИнвест 2007». Членом конкурсной комиссии отдела муниципального заказа администрации МО г.-г. Новороссийск Бондаренко И.Н. допущено нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вина Бондаренко И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах административного дела доказательствами.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Наказание назначено в пределах предусмотренной законом санкции, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности решения суда, вынесенного в соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бондаренко И.Н. оставить без изменения, жалобу представителя Бондаренко И.Н. - Завадской И.С. - без удовлетворения.
Судья: