Судья - Завалко С.П. Дело "номер обезличен"
Р Е Ш Е Н И Е«16» сентября 2010 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Хахалева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Газпромнефть Шиппинг» Зеленского С.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Новороссийска от 24 августа 2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением судьи Ленинского районного суда города Новороссийска от 24 августа 2010 года ООО «Газпромнефть Шиппинг», расположенное по адресу: <...>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности по бункеровке судов в морском порту <...> на срок 90 суток.
В жалобе генеральный директор ООО «Газпромнефть Шиппинг» Зеленский С.В. просит отменить судебное постановление. Ссылается на то, что фактически юридическое лицо не было уведомлено должным образом о дне, времени и месте слушания дела, поскольку извещение направлено по адресу, по которому общество не располагается.
Ссылается на то, что порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, однако до настоящего времени порядок ведения учета отходов подзаконными нормативными актами не установлен.
Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что деятельность общества может повлечь катастрофические последствия, которые указаны в диспозиции статьи 3.12 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе и в возражениях на нее, выслушав объяснения представителей ООО «Газпромнефть Шиппинг» Белановича А.А. и Быстрова Д.А., действующих по доверенностям, представителей департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу Дьяченко Ю.В. и Шершень Ю.В., также действующих по доверенностям, суд вышестоящей инстанции находит обжалуемое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 августа 2010 года, вынесенного Новороссийским транспортным прокурором Степаненко М.М., установлено, что Новороссийской транспортной прокуратурой, с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора РФ по Южному Федеральному округу, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Газпромнефть Шиппинг».
В ходе проведения проверки установлено, что в период с декабря 2009 года по июль 2010 года, ООО «Газпромнефть Шиппинг» в морском порту <...> с использованием теплохода <...>, осуществляло погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам (выдачу темных и светлых нефтепродуктов на суда).
В соответствии с информацией, полученной от службы капитана морского порта <...> указанная деятельность осуществлена ООО «Газпромнефть Шиппинг» в морском порту <...>: 06.12.2009; 12.12.2009; 18.12.2009; 22.12.2009; 03.01.2010; 15.01.2010; 16.01.2010; 28.01.2010; 10.02.2010; 12.02.2010; 13.02.2010; 16.02.2010; 20.02.2010; 21.02.2010; 23.02.2010; 25.02.2010; 26.02.2010; 27.02.2010; 04.03.2010; 08.03.2010; 12.03.2010; 14.03.2010; 15.03.2010; 22.03.2010; 23.03.2010; 27.03.2010; 28.03.2010; 04.04.2010; 09.04.2010, 11.04.2010; 13.04.2010; 14.04.2010; 17.04.2010; 21.04.2010; 24.04.2010; 25.04.2010; 02.05.2010; 03.05.2010; 08.05.2010; 10.05.2010; 11.05.2010; 14.05.2010; 15.05.2010; 16.05.2010; 20.05.2010; 21.05.2010; 24.05.2010; 31.05.2010; 08.06.2010; 09.06.2010; 20.06.2010; 21.06.2010; 26.06.2010; 27.06.2010; 30.06.2010; 02.07.2010; 08.07.2010; 09.07.2010; 28.05.2010; 13.06.2010.
В процессе указанной деятельности образовывались отходы производства и потребления различных классов (7 наименований отходов), в том числе: нефтесодержащие воды, шламы нефти и нефтепродуктов, мусор от бытовых помещений несортированый, обтирочный материал загрязненный маслами, пищевые отходы, затвердевшие отходы пластмасс.
Однако организацией не произведена инвентаризация образовавшихся при осуществлении производственной деятельности отходов; не подтверждены классы опасности отходов. Учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов на предприятии не осуществляется.
Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом положения части 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которому эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ООО «Газпронефть Шиппинг» установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности, в том числе, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д..
При изложенном, вывод суда о признании ООО «Газпромнефть Шиппинг» виновным в совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 8.2 КоАП РФ и назначении обществу наказания в виде административного приостановления деятельности по бункеровке судов в морском порту <...>, представляется законным и обоснованным.
Доводы жалобы генерального директора ООО «Газпромнефть Шиппинг» Зеленского С.В. о том, что фактически юридическое лицо не было уведомлено должным образом о дне, времени и месте слушания дела, поскольку извещение направлено по адресу, по которому общество не располагается, несостоятельны.
Как следует из материалов административного дела, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 августа 2010 года указано о том, что дело для рассмотрения направляется в Ленинский районный суд города Новороссийска, следовательно, ООО «Газпромнефть Шиппинг» было известно о месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако общество не проявило должной добросовестности при реализации процессуальных прав.
Факт извещения ООО «Газпромнефть Шиппинг» о дне, времени и месте слушания дела в суде подтверждается тем, что ООО «Газпромнефть Шиппинг» приобщило копию определения судьи от 18.08.2010 года о назначении судебного заседания к жалобе на судебное постановление.
ООО «Газпромнефть Шиллинг» имело возможность направить представителя для рассмотрения дела об административном правонарушении 24.08.2010 года, поскольку представитель указанной организации постоянно находится в г. Новороссийск, что подтверждается объяснением заместителя генерального директора ООО «Газпромнефть Шиппинг» Смирнова С.Н. от 09.07.2010 года, а также текстом жалобы, из которой следует, что копия постановления от 24.08.2010 года вручена представителю ООО «Газпромнефть Шиллинг» в Ленинском районном суде г. Новороссийска.
Доводы жалобы, касающиеся того, что ООО «Газпромнефть Шиппинг» не нарушало требований природоохранного законодательства, необоснованны. Поскольку факты нарушения требований природоохранного законодательства установлены Новороссийской транспортной прокуратурой с привлечением государственных инспекторов Департамента Росприроднадзора РФ по Южному федеральному округу, то есть лиц, обладающих специальными познаниями в области исполнения природоохранного законодательства.
Кроме того, в ходе проверки выявлены и другие существенные нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществляемый вид деятельности, отсутствии плана ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также достаточного количества сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, сокрытии экологической информации.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ возбуждено с несоблюдением процессуальных сроков, не основаны на законе.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении в сфере законодательства об охране окружающей среды, к числу которых относится статья 8.2 КоАП РФ, может быть вынесено в течение 1 года с момента совершения.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленных сроков составления протокола (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) отнесены к несущественным недостаткам, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, только назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности по бункеровке судов в морском порту Новороссийск сроком на 90 суток в рассматриваемом случае приведет к тому, что ООО «Газпромнефть Шиппинг» в течение указанного времени не будет осуществляться деятельность с нарушениями норм природоохранного законодательства, которые выражаются в отсутствии инвентаризации отходов, образовавшихся при осуществлении производственной деятельности, не подтверждении классов опасности образующихся отходов, не ведении учета образовавшихся и переданных отходов, в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществляемый вид деятельности, отсутствии плана ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также достаточного количества сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, сокрытии экологической информации.
При изложенном, отсутствуют основания, предусмотренные законом для отмены обжалуемого постановления судьи в пределах доводов жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ленинского районного суда города Новороссийска от 24 августа 2010 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Газпромнефть Шиппинг» Зеленского С.В. - без удовлетворения.
Судья: