Судья - Курбанова Е.Н. Дело "номер обезличен"
Р Е Ш Е Н И Е28 сентября 2010 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Хахалева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Худжамкулова Равшана Хурамовича на постановление судьи Темрюкского районного суда от 1 сентября 2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением судьи Темрюкского районного суда от 1 сентября 2010 года Худжамкулов Равшан Хурамович, "дата обезличена" года рождения привлечен к административной ответственности по статье 18.8 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме две тысячи рублей.
В жалобе на постановление судьи Темрюкского районного суда от 1 сентября 2010 года Худжамкулов Р.Х. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. Ссылается на то, что в обжалуемом постановлении не нашел отражения тот факт, что при задержании его на границе РФ и Украины при нем имелось разрешение на работу, выданное в установленном порядке со сроком действия до 14 апреля 2011 года. Считает, что при наличии миграционной карты, в которой указана цель пребывания «труд» и указанного разрешения на работу, нахождение его на территории Российской Федерации являлось законным и правомерным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции находит постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 365910 от 29 июля 2010 года, установлено, что гражданин Узбекистана Худжамкулов Равшан Хурамович, "дата обезличена" года рождения, был выявлен в 20 часов 30 минут на территории морского вокзала <...> при осуществлении миграционного контроля. Худжамкулов Р.Х. прибыл в Российскую Федерацию 15 апреля 2010 года, поставлен на миграционный учет до 13 июля 2010 года, по истечении срока пребывания из Российской Федерации не выехал, чем нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена положением части 1 статьи 18.8 КоАП РФ. От объяснений и подписи в протоколе об административном правонарушении Худжамкулов Р.Х. отказался.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно ст. 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, Худжамкулов Р.Х. принят на учет в отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе 18 апреля 2010 года и зарегистрирован до 13 июля 2010 года; имеет разрешение на работу для иностранного гражданина. Целью нахождения на территории Российской Федерации является осуществление трудовой деятельности в российской компании ОСП ЗАО <...>, расположенной по адресу: <...>. В целях получения разрешения на работу в соответствии требованиями ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года прибывшие иностранные граждане направили необходимые документы в УФМС РФ по Краснодарскому краю, в том числе и Худжамкулов Р.Х.
Разрешение на работу иностранным гражданином получено 26 мая 2010 года. В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года о заключении трудовых договоров с иностранными работниками ЗАО <...> надлежащим образом уведомило департамент службы занятости населения, Управление ФМС России по Краснодарскому краю, а также налоговый орган по месту регистрации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной миграционной службы РФ №36 от 26 февраля 2010 года, в случае трудоустройства иностранного гражданина и предоставлении им в территориальный орган ФМС России заключенного договора, ему продлевается срок пребывания и одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключенного договора, но не более чем на 1 год. То есть срок пребывания иностранного гражданина продлевается одновременно с выдачей ему разрешения на работу тем органом, который оформил указанное разрешение.
На основании статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, но не более 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать за ее пределы по истечении срока действия визы, если на момент его истечения им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Основанием продления данного срока для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, является заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований Закона. При этом срок временного пребывания продлевается на срок действия договора, но не более чем на один год со дня въезда в Российскую Федерацию (ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г.).
Между тем, в постановлении судьи от 1 сентября 2010 года указанным доводам представителя заявителя не дано должной правовой оценки; не учтены обстоятельства получения Худжамкуловым Р.Х. разрешения на трудовую деятельность.
Из материалов дела и представленных с жалобой документов усматривается, что Худжамкулов Р.Х. находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет разрешение на осуществление трудовой деятельности. Указанное, в нарушение требований п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ не было исследовано судом при рассмотрении административного материала и привлечении лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление суда о признании гражданина Узбекистана Худжамкулова Р.Х. виновным и назначении ему наказания за нарушение режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Жалобу Худжамкулова Равшана Хурамовича удовлетворить.
Постановление Темрюкского районного суда от 1 сентября 2010 года отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Темрюкский районный суд.
Судья: