Судья - Богданович С.П. Дело "номер обезличен"
Р Е Ш Е Н И Е«7» сентября 2010 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Стацук Владимира Ивановича на решение Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 8 июля 2010 года, вынесенное по жалобе Стацук В.И. на постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Стацук В.И.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного участкового инспектора Сочинской ГУИ ЧГЗИ ГМИ ЧАБПУ БО ФСБ РФ от 26.05.2010 г. Стацук В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
07.06.2010 г. Стацук В.И. в районный суд подана жалоба на указанное постановление.
Решением Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 8 июля 2010 года в удовлетворении жалобы Стацук В.И. на постановление государственного участкового инспектора Сочинской ГУИ ЧГЗИ ГМИ ЧАБПУ БО ФСБ РФ от 26.05.2010 г. о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ отказано.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Стацук В.И. просит отменить судебное постановление по мотиву необоснованности. В обоснование жалобы ссылается на то, что он не является должностным лицом, в связи с чем не мог быть привлечен к административной ответственности за данное правонарушение. Также ссылается на то, что в ходе проведения административного расследования были нарушены его права, предусмотренные ст.25.1 и ст.28.6 КоАП РФ. Указывает, что все работы проводились в соответствии с разрешением "номер обезличен", планом ресурсных исследований и программой работ, утвержденными Федеральным агентством по рыболовству и согласованными с ФСБ РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения рейдовых мероприятий инспекторским составом Сочинской государственной участковой инспекции на причале "номер обезличен", принадлежащем ООО «Посейдон», в <адрес обезличен>, была обнаружена установленная Стацуком В.И. от берега Черного моря сеть жаберная из мононити.
27.04.2010 г. государственным участковым инспектором Сочинской ГУИ ЧГЗИ ГМИ ЧАПУ БО ФСБ РФ в отношении Стацука В.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначено административное расследование.
В ходе проведения административного расследования установлено, что Стацук В.И. нарушил абз.7 ст.13.1, абз.4 ст.9 и абз.4 ст.11 Правил, а именно, использовал чужой рыбопромысловый участок без согласия пользователя данного участка, не располагал сертифицированным оборудованием для взвешивания улова и, являясь лицом, ответственным за добычу водных биоресурсов, не имел на рыбопромысловом участке текста Правил рыболовства.
По результатам административного расследования 21.05.2010 г. в отношении Стацука В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса.
Согласно п.9 ч.1 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов (изъятие водных биоресурсов из среды их обитания) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.1 названного Закона разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов - это документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.
Статья 16 Закона устанавливает, что граждане и юридические лица могут осуществлять рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.
В соответствии со ст.18 Закона рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.
Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод РФ, в том числе внутренних морских вод РФ, и территориального моря РФ, утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Формирование рыбопромысловых участков осуществляется на основании «Порядка определения границ рыбопромысловых участков», утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству 22.04.2009г. за №338.
Согласно ст.21 Закона для изучения и сохранения водных биоресурсов, а также среды их обитания осуществляется рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется научными организациями на основании ежегодного плана проведения ресурсных исследований водных биоресурсов. Добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований, в соответствии с ежегодным планом проведения ресурсных исследований водных биоресурсов.
Порядок рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях устанавливается Правительством РФ.
Пунктом ч.1 ст.34 Закона установлено, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении, в том числе, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.
Оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения, в соответствии с ч.1 ст.36 Закона, осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В свою очередь ст.43.1 Закона определяет Правила рыболовства как основу осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п.3 «Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству 08.09.2008 г. за №149, они регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.
Из подп.4.2. п.4 Правил следует, что ими устанавливаются нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства.
При осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных, учебных целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы добычи (вылова), сроки (периоды) добычи (вылова), орудия и способы добычи (вылова), видовой, половой и размерный состав уловов Правилами рыболовства не устанавливаются. Орудия и способы лова, районы и сроки добычи (вылова) водных биоресурсов, видовой, половой и размерный состав уловов для указанных целей устанавливаются научными программами, планами работ при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в учебных целях, а также программами работ по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов, утвержденными в установленном порядке (п. 5 Правил).
Право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с п.8 Правил возникает на основании договоров и решений, установленных Законом.
В соответствии с п.9 Правил при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства), пользователи располагают сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата на судах, рыбопромысловых участках и рыбоприемных пунктах, а также схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции в установленном порядке.
Пунктом 11 Правил установлено, что капитан судна, бригадир, звеньевой или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство), должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке текст Правил рыболовства и другие документы, которыми регулируется добыча (вылов) водных биоресурсов в районе добычи (вылова).
Пункт 13 Правил устанавливает пользователям водными биоресурсами запрет на осуществление добычи (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и без выделенной квоты (объема) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
Таким образом, из изложенных положений действующего законодательства прямо следует, что рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях должно осуществляться с соблюдением требований Правил.
Факт совершения Стацук В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судья первой инстанции обоснованно вынес решение от 8 июля 2010 года, которым в удовлетворении жалобы Стацук В.И. на постановление государственного участкового инспектора Сочинской ГУИ ЧГЗИ ГМИ ЧАБПУ БО ФСБ РФ от 26.05.2010 г. о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ отказал.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения суда первой инстанции.
Доводы жалобы о том, что Стацук В.И. не является должностным лицом, в связи с чем не мог быть привлечен к административной ответственности за данное правонарушение, были предметом исследования в суде первой инстанции, который правомерно признал их несостоятельными и не являющимися основанием для удовлетворения жалобы, указав мотивы для такого вывода.
Что касается ссылки жалобы на то, что в ходе проведения административного расследования были нарушены права Стацук В.И., предусмотренные ст.25.1 и ст.28.6 КоАП РФ, то судья вышестоящей инстанции также находит ее несостоятельной, поскольку данный довод опровергается материалами дела.
С учетом изложенного решение судьи районного суда следует признать законным и обоснованным. Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение Лазаревского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 8 июля 2010 года оставить без изменения, а жалобу Стацук Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Судья краевого суда: