Судья Быков С.В.Дело <номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2010 годаг. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Рудь М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Ивакина П.А. на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 сентября 2010 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя руководителя Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29 июля 2010 года Рябинина С.Л., как член отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края, признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14 000 рублей.
На указанное постановление Рябининой С.Л. подана жалоба в суд.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 сентября 2010 года жалоба Рябининой С.Л. удовлетворена; постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29 июля 2010 года о привлечении Рябининой С.Л. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отменено. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Рябининой С.Л. прекращено.
Не согласившись с решением суда, руководитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края подал в суд вышестоящей инстанции кассационную жалобу, в которой указывает, что судом неправильно определены фактические обстоятельства дела. Считает, что к «режиму обслуживания банковской карты» относится не только круглосуточное обслуживание расчетных операций по картам, но и получение наличных денежных средств на территории Российской Федерации. Поэтому вывод суда о том, что Рябинина С.Л. обосновано, приняла решение о допуске к участию в аукционе ОАО Краснодарский инвестиционный банк, заявка которого предусматривает работу банкомата менее 24 часов в сутки и 7 дней в неделю, не соответствует требованиям федерального законодательства и составляет состав административного правонарушения.
Проверив представленные материалы дела в полном объеме, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда находит обжалуемое решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, постановлением прокуратуры Краснодарского края от 7 июля 2010 года выявлен факт нарушения п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в не отклонении аукционной комиссией заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная документация Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края предусматривала основание к допуску для участия в аукционе «режим обслуживания карт – 24 часа, 7 дней в неделю». Рябинина С.Л., занимающая должность ведущего консультанта Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края допустила к участию в аукционе и признала единственным участником аукциона «Предоставление банковских услуг» лот № 13011 - ОАО «Краснодарский инвестиционный банк». Заявка указанного участника содержала предложение предоставить банковские услуги в виде выдачи наличных денежных средств держателям банковских карт в пунктах выдачи наличных или банкоматах в режиме работы менее 24 часов в сутки и 7 дней в неделю.
По данному факту постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29 июля 2010 года Рябинина С.Л., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 14 000 рублей.
Отменяя постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29 июля 2010 года в отношении Рябининой С.Л., и прекращая производство, судья исходил из отсутствия состава административного правонарушения, поскольку принятые во внимание Рябининой С.Л. сведения не противоречат требованию аукционной документации: «режим обслуживания карт (24 часа, 7 дней в неделю)», так как режим круглосуточного обслуживания карт платежной системы означает круглосуточное обслуживание расчетных операций по картам.
Данный вывод суда является преждевременным.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. В противном случае невозможно принять объективное и обоснованное решение.
Выяснить наличие события административного правонарушения означает установить, какие конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ, были совершены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.3 положения Центрального Банка РФ «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24 декабря 2004 года № 266-П клиент - физическое лицо осуществляет с использованием банковской карты следующие операции: получение наличных денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на территории Российской Федерации; оплату товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) в валюте Российской Федерации на территории Российской Федерации, и иные операции в валюте Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен запрет (ограничение) на их совершение; иные операции в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.
Осуществление вышеуказанных операций относится к «режиму обслуживания банковских карт». Данный режим предусматривает круглосуточное обслуживание расчетных операций по картам и получение наличных денежных средств, в российских рублях или иностранной валюте на территории РФ физическими лицами. Таким образом, банкоматы и пункты выдачи наличных денежных средств, предназначены для круглосуточного доступа к получению денежных средств, в российских рублях или иностранной валюте на территории РФ физическими лицами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Рябининой С.Л., подлежит отмене, а дело – возращению в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судье следует учесть изложенное, и исходя из правильно установленных обстоятельств дела, надлежащей оценки доказательств и доводов лиц, участвующих в деле, постановить законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 13 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Рябининой Светланы Леонидовны, отменить, дело возвратить в суд, первой инстанции на новое рассмотрение.
Судья Краснодарского краевого судаМ.Ю. Рудь