Судья Салалыкин К.В.Дело <номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
«02» ноября 2010 годаг. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности Москаленко В.В. на постановление Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 18 октября 2010 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 18 октября 20120 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе на постановление суда представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности Москаленко В.В. просит отменить судебное постановление. В обоснование ссылается на то, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нарушены сроки составления протокола и порядок извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности обоснованности постановление суда.
В ходе проведенной главным государственным инспектором Усть-Лабинского района по пожарному надзору 17.09.2010 года проверки в отношении Усть-Лабинского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, выявлены нарушения Правил и норм пожарной безопасности РФ ППБ 01-03.
Нарушение указанных норм и правил выразилось в следующем:
Допускается горючая отделка на путях эвакуации;
Высота ступени более 18 см. а ширина проступи менее 25 см наружной лестницы второго эвакуационного выхода с этажа здания, а также отсутствует часть ступеней;
Автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправленном состоянии;
Лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах;
Отсутствует договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
Выход из подвального помещения осуществляется непосредственно в лестничную клетку;
Отсутствуют акты испытания электросети;
В электрощитовой эксплуатируются некалиброванные плавкие вставки;
Допускается устройство архива под лестничной клеткой;
У прибора приемо-контрольного отсутствует инструкция о действиях персонала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации;
План эвакуации при пожаре не соответствует ГОСТу 12.2143-2002;
Второй эвакуационный выход со второго этажа загроможден скамейкой;
Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, путей эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности;
Автоматическая пожарная сигнализация смонтирована с нарушением НПБ 88-2001;
Допускается эксплуатация неисправных огнетушителей и с просроченными сроками эксплуатации;
Не определены и не обозначены на входных дверях архивов категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;
Не предусмотрено устройство противопожарных дверей отделяющих архивы от административных помещений;
Допускается устройство глухих решеток на окнах здания;
Допускается эксплуатация огнетушителей с зарядом огнетушащего вещества не соответствующему классу пожара веществ и материалов, находящихся в здании;
Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в архиве;
Должностные лица не прошли обучение по мерам пожарной безопасности;
Не предоставлен приказ об установлении на объекте противопожарного режима.
Согласно Закону РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст.1 вышеуказанного Федерального закона РФ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является их невыполнение или ненадлежащее выполнение.
При этом в соответствии со статьей 37 указанного закона, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности и т.д.
Статьей 38 Закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, лица ответственные за соблюдение требований противопожарной безопасности и иные граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное и допущенные нарушения, в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Судья вышестоящей инстанции относится критически к доводам жалобы о незаконности протокола об административном правонарушении в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, поскольку материалами дела подтверждено что протокол, составлен в соответствии с действующим законодательством, направлен лицу, привлекаемому к административной ответственности заказным письмом с уведомлением.
Ссылки жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при составлении административного материала являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет наложение административного наказания на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что совершенное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю административное правонарушение, выразившееся в нарушении требовании пожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью работников и иных граждан, а также то, что ранее Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю к административной ответственности не привлекалось, в ходе судебного разбирательства представило доказательства устранения части выявленных нарушений, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что районный судом назначено наказание в пределах санкции, с учетом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л А:
Постановление Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 18 октября 2010 года - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: