ч.1 ст.8.21 КоАП РФ



Судья Смирнов Е.А. Дело <номер обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

«27» декабря 2010 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Собсан Боя» Манафова Н.А. на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 03 декабря 2010 года

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением Прикубанского районного суда г. Краснодара ООО «Собсан Боя» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток.

В жалобе директор ООО «Собсан Боя» Манафов Н.А. просит отменить решение суда, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ссылается на то, что суд не полно и не всесторонне исследовал все обстоятельства данного дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителя ООО «Собсан Боя» по доверенности Джафарова Р.С., поддержавшего доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи.

В соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 29.11.2010 года Департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края составлен протокол №1.10/100-О/4-2 об административном правонарушении на основании проведенной проверки. В результате проверки установлено, что основным видом деятельности предприятия ООО «Собсан Боя» является изготовление лакокрасочных изделий. Юридическое лицо эксплуатирует стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 18.11.2010 года был произведен отбор проб промышленных выбросов аккредитованной лабораторией ООО «Экоцентр», что подтверждается актом отбора №107. В соответствии с протоколом количественного химического анализа №1011ПВ/9 от 19.11.2010 года выявлены выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (ацетон, взвешенные вещества). Кроме того, пылегазоочистное оборудование в здании отсутствии. Приточно-вытяжная вентиляционная система заложена кирпичом. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.

Тем самым, ООО «Собсан Боя» нарушены ст. ст. 14, 30 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 14 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Судом первой инстанции установлено, что в результате работы предприятия выявлены выбросы в атмосферный воздух загрязняющего вещества ацетона, что подтверждается материалами дела.

Вина ООО «Собсан Боя» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №1.10/100-Щ/4-2 от 29.11.2010 года, актом проверки №1.10/100-О/3 от 29.11.2010 года; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов «1.10/100-О/2 от 11.11.2010 года; определением об истребовании сведений №1.10/100-О/1 от 03.11.2010 года; актом отбора проб промышленных выбросов от источников загрязнения атмосферы №107 от 18.11.2010 года; протоколом количественного химического анализа №1011ПВ/9 от 19.11.2010 года, из которого следует, что выявлены выбросы в атмосферный воздух загрязняющего вещества ацетона, другими материалами дела.

Поскольку установлено, что выбросы загрязняющего вещества ацетона имели место, судом сделан обоснованный вывод о привлечении ООО «Собсан Боя» к административной ответственности, поскольку за превышение установленных нормативов и допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку на территории арендуемого помещения, где осуществляет свою хозяйственную деятельность ООО «Собсан Боя», расположено еще несколько других предприятий, которые в производственной деятельности, возможно, используют такой химический компонент как ацетон, является несостоятельной. Из представленной суду справки о нахождении по адресу: <адрес обезличен>, кроме ООО «Собсан Боя», еще 12 предприятий, не усматриваются сведения о производственной деятельности указанных предприятий и использовании в их деятельности ацетона.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей установлены нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Материалами дела полностью подтвержден факт, выброса в атмосферный воздух загрязняющего вещества ацетона, тем самым нарушения требований действующего природоохранного законодательства на момент проведения проверки, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Ссылка жалобы на то обстоятельство, что судом при вынесении обжалуемого решения необоснованно применено чрезмерно жесткий вид административного наказания, не может быть принята во внимание.

Наказание назначено в пределах санкции. Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда, вынесенного в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л А:

Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 03 декабря 2010 года - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200