Судья - Медоева Е.Н. Дело "номер обезличен"
РЕШЕНИЕ«02» декабря 2010 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Советского Андрея Викторовича на постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2010 года, вынесенное в отношении Советского Андрея Викторовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол "номер обезличен" от 21.09.2010 г.), поступившему из ОИК "номер обезличен" по г. Краснодару ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11.11.2010 г. по делу об административном правонарушении (протокол "номер обезличен" от 21.09.2010 г.), поступившему из ОИК "номер обезличен" по г. Краснодару ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю, Советский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Советский А.В. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь при этом на недоказанность своей вины.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Советского А.В., его защитника – адвоката Черняева И.П., действующего по ордеру филиала "номер обезличен" г. Краснодара Адвокатской палаты Краснодарского края НО «Краснодарская краевая коллегия адвокатов», представителя Управления ФМС России по Краснодарскому краю по доверенности - Юрченко И.О., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Нормами Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены основные положения об условиях участия иностранных граждан и лиц без гражданства в трудовых отношениях, а также порядке приглашения названных лиц для осуществления трудовой деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 681 утверждены Правила «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства временной трудовой деятельности в Российской Федерации».
Под работодателями в ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются: российские юридические лица; иностранные юридические лица, действующие на территории РФ; физические лица как российские, так и иностранные, а также лица без гражданства, проживающие на территории РФ и использующие труд наемных работников в собственном производстве.
Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и контроль за их использованием осуществляются ФМС России по предложениям органов исполнительной власти Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения.
В соответствии со ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из смысла вышеуказанной нормы, ответственность иностранного гражданина или лица без гражданства наступает только в тех случаях, когда выявлен и доказан факт осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. (в ред. от 23.07.2010 г.), трудовая деятельность иностранного гражданина (лица без гражданства) - это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг).
В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор является основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем.
Статья 20 Трудового кодекса Российской Ф определяет стороны трудовых отношений, которыми являются работник и работодатель.
Трудовая деятельность иностранного гражданина на основании гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) регулируется нормами Гражданского кодекса РФ в соответствии с видом выполняемых работ (оказание услуг), при этом сторонами указанных правоотношений являются заказчик работ и исполнитель работ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением заместителя руководителя - начальника ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю Даньярова А.В. от 31.08.2010 г. "номер обезличен" назначалось проведение внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Объединенная система моментальной информации», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в период с "дата обезличена" по "дата обезличена" включительно с целью проверки информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 г., и иных нормативных актов РФ в сфере миграции.
По результатам проверки установлено, что ООО «Объединенная система моментальной информации» в своей деятельности использует иностранную рабочую силу: лицо без гражданства - Советского А.В., 05.12.1980 года рождения, который работал в ООО «Объединенная система моментальной информации» в качестве агента, оказывающего техническую поддержку по созданию, поддержке сайтов, установке и поддержке программного обеспечения, не имея при этом разрешения на работу, чем нарушена ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.
21.09.2010 г. в отношении лица без гражданства - Советского А.В. уполномоченным сотрудником УФМС России по Краснодарскому краю - инспектором ОИК "номер обезличен" ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю Уграицким С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2).
Протокол составлен в присутствии Советского А.В., ему разъяснены права и обязанности, лица, привлекаемого к административной ответственности, отобрано письменное объяснение. Замечаний правонарушителя по составлению протокола не поступало, что подтверждается подписью Советского А.В.
Определением заместителя начальника отдела - начальника ОИК "номер обезличен" ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю Юрина А.А. от 22.09.2010 г. материалы административного дела в отношении Советского А.В. направлены для рассмотрения в Первомайский районный суд г. Краснодара.
В судебном заседании Советский А.В. вину не признал. Пояснил, что не осуществлял и не осуществляет трудовую деятельность в ООО «Объединенная система моментальной информации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами и, в том числе, протоколом об административном правонарушении "номер обезличен" от 21.09.2010 г.; объяснениями Советского А.В. от 30.08.2010 г.; объяснениями генерального директора ООО «Объединенная система моментальной информации» Олифиренко М.А.; объяснениями учредителя ООО «Объединенная система моментальной информации» Герасименко С.Г.; объяснениями агентов ООО «Объединенная система моментальной информации» Поповой Л.Я., Шевченко И.П.; объяснениями ИП Фомичева К.Н.; копией договора на оказание услуг ООО «Объединенная система моментальной информации» с ИП Фомичевым К.Н.; ответом ООО «Объединенная система моментальной информации» на предоставление агентского договора с Советским А.В., оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Советского А.В. о том, что его вина в совершении административного правонарушения - не доказана, он не состоял в трудовых отношениях с ООО «Объединенная система моментальной информации» и не получал заработную плату, являются несостоятельными, поскольку это не подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. В противном случае невозможно принять объективное и обоснованное решение.
Выяснить наличие события и состава административного правонарушения, прежде всего, означает установить, какие конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ, были совершены лицом, привлекаемым к административной ответственности, доказана ли его вина в совершении этих действий.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, судьей в полном объеме установлены конкретные действия Советского А.В., носящие противоправный характер и предусмотренные ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непосредственно исследованы доказательства его вины.
Срок давности привлечения Советского А.В. к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек. Доказательств, опровергающих выводы судьи, по делу не имеется.
Совершенное Советским А.В. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Советскому А.В. в пределах, установленных санкцией ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, обстоятельств, отягчающих или смягчающих административное наказание.
При таких обстоятельствах выводы судьи Первомайского районного суда г. Краснодара могут быть признаны правильными, а постановление от 11.11.2010 г., вынесенное в отношении Советского А.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением норм процессуального права, не подлежащим отмене, изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2010 года, вынесенное в отношении Советского Андрея Викторовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол "номер обезличен" от 21.09.2010 г.), поступившему из ОИК "номер обезличен" по г. Краснодару ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю, оставить без изменения, жалобу Советского А.В. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: