Судья – Медоева Е.Н. Дело "номер обезличен"
РЕШЕНИЕ
«19» декабря 2010 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя генерального директора ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаева Дмитрия Владимировича по доверенности – Смола Д.С. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2010 года по жалобе на постановление руководителя Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края Иванова А.Г. от 09 марта 2010 года "номер обезличен", вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бакаева Дмитрия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края Иванова А.Г. от 09 марта 2010 года "номер обезличен" генеральный директор ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаев Д.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2010 года постановление руководителя Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края "номер обезличен" от 09 марта 2010 года оставлено без изменения, а жалоба Бакаева Д.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Бакаева Д.В. по доверенности – Смола Д.С. ставит вопрос об отмене, состоявшегося по делу об административном правонарушении, судебного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы представителя Бакаева Д.В. по доверенности – Смола Д.С. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 рублей до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 100000 рублей до 200000 рублей.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении усматривается, по результатам плановой выездной проверки установлено, что в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 сентября 2004 года "номер обезличен", ООО «Дирекция строительства МЖК» предоставлен в аренду сроком на 5 лет земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером "номер обезличен", расположенный по адресу: <адрес обезличен>, для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы.
Во исполнение вышеуказанного приказа между департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ООО «Дирекция строительства МЖК» заключён договор "номер обезличен" от 22 сентября 2004 года аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером "номер обезличен", расположенного по <адрес обезличен> со сроком действия до 17 сентября 2009 года, в соответствии с которым департамент имущественных отношений Краснодарского края (Арендодатель) обязуется предоставить во временное владение и пользование, а ООО «Дирекция строительства МЖК» (Арендатор) принимает земельный участок для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы.
Данный договор зарегистрирован в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Краснодарскому краю от 15 ноября 2004 года.
02 июня 2008 года между департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ООО «Дирекция строительства МЖК» подписано дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 22 сентября 2004 года "номер обезличен", которым изменено целевое назначение арендованного земельного участка на «для строительства многоэтажных и среднеэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, подземных и многоэтажных этажей».
Указанное выше дополнительное соглашение зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю 29 октября 2008 года.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар ООО «Дирекция строительства МЖК» выдано разрешение от 16 июля 2008 года "номер обезличен" на строительство 9-этажного 2-секционного жилого дома со встроенными помещениями, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.
Исходя из смысла п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», прямо указывающего на то, что застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, соответственно ООО «Дирекция строительства МЖК» является застройщиком 9-этажного 2-секционного жилого дома со встроенными помещениями, расположенного по <адрес обезличен>.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» предусмотрено представление годовой отчётности застройщиками в уполномоченный орган, не позднее 90 дней после окончания IV квартала, а за отчетный квартал не позднее 30 дней после его окончания.
С учетом п. 1.2. приказа Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» информация, необходимая для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, формируется на основании данных его бухгалтерского учета и раскрывается в бухгалтерской отчетности.
Также учитывая п. 2.2. указанной выше инструкции, при расчете нормативов оценки финансовой устойчивости используется, в том числе, информация об общей сумме обязательств застройщика и сумме обязательств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, при этом обязательства застройщика перед участником долевого строительства определяются исходя из цены договора участия в долевом строительстве.
По результатам анализа отчетности представленной ООО «Дирекция строительства «МЖК» в управление за III квартал 2009 года выявлены следующие нарушения: в форме бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Дирекция строительства «МЖК» на следующую отчетную дату: 30 сентября 2009 года, представленной с отчетностью об осуществлении деятельности, не раскрыта информация о суммах обязательств застройщика и участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, необходимая для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.
Кроме того, в 5 разделе формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс» на 30 сентября 2009 года застройщиком допущена арифметическая неточность: стр. 620 пассива баланса «Кредиторская задолженность» не соответствует в сумме показателям, ее составляющим: стр. 621, стр. 622, стр. 624 и стр. 625, тем не менее, на валюте баланса данная неточность не отразилась.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 года "номер обезличен" полномочия по надзору в области долевого строительства на территории Краснодарского края возложены на управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.
Согласно ст. 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган вправе осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, направлять застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства.
В соответствии с предоставленными полномочиями, управлением в адрес ООО «Дирекция строительства МЖК» направлено предписание от 26 ноября 2009 года "номер обезличен" об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства.
В вышеуказанном предписании ООО «Дирекция строительства МЖК» было предложено в срок до 11 января 2010 года представить в управление форму бухгалтерской отчётности №1 «Бухгалтерский баланс» по состоянию на 30 сентября 2009 года, раскрыв в ней информацию о суммах обязательств застройщика и участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, а именно: о сумме обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и о сумме обязательств участников долевого строительства по оплате договоров участия в долевом строительстве (обязательства застройщика определяются исходя из цены договора участия в долевом строительстве); внести в стр.620 пассива баланса «Кредиторская задолженность» формы бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Дирекция строительства МЖК» по состоянию на 30 сентября 2009 года соответствующие корректировки, касающиеся арифметической неточности.
В адрес управления генеральным директором ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаевым Д.В. направлено ходатайство от 05 марта 2010 года "номер обезличен" об отложении рассмотрения дела "номер обезличен" об административном правонарушении, до вступления в законную силу решения арбитражного суда Краснодарского края по делу "номер обезличен" о признании незаконным предписания от 15 сентября 2009 года "номер обезличен".
В соответствии с ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок исполнения предписания от 26 ноября 2009 года "номер обезличен" установлен до 11 января 2010 года.
Также в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предписания незаконным не приостанавливает его исполнение.
Учитывая изложенное, ходатайство от 05 марта 2010 года "номер обезличен" управлением удовлетворено не было.
В адрес управления генеральным директором ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаевым Д.В. во исполнение предписания от 26 ноября 2009 года "номер обезличен" представлен бухгалтерский баланс за III квартал 2009 года с устранением арифметической ошибки стр.620 пассива баланса «Кредиторская задолженность» формы бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Дирекция строительства МЖК».
В остальной части генеральный директор ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаев Д.В предписание от 26 ноября 2009 года "номер обезличен" не выполнил.
Таким образом, генеральный директор ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаевым Д.В. не выполнил в полном объеме в срок законное предписание органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства, - не отразил в бухгалтерском балансе по состоянию на 30 сентября 2009 года обязательства застройщика и участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту специалистом управления 12 февраля 2010 года в отношении директора ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаева Д.В. было возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением "номер обезличен" от 09 марта 2010 года, вынесенным руководителем Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края Ивановым А.Г., генеральный директор ООО «Дирекция строительства МЖК» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Ссылки заявителя на то, что Управление не обладает правомочием требовать внесения изменений в бухгалтерский баланс, иную бухгалтерскую документацию, а также на то, что Управление ни в предписании, ни в иных документах не указало, на основании какой нормы права обязательства застройщика и участников долевого строительства должны быть занесены в бухгалтерский баланс, судьей первой инстанции обоснованно не приняты во внимание, поскольку в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 года "номер обезличен" полномочия по надзору в области долевого строительства на территории Краснодарского края возложены на управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.
Согласно статье 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган вправе осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, направлять застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства. Таким образом, право направлять застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве вытекает из вышеуказанной нормы права. В соответствии с предоставленными полномочиями, управлением в адрес ООО «Дирекция строительства МЖК» и было направлено оспариваемое предписание.
На основании пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ООО «Дирекция строительства МЖК» представило в Управление по надзору в области долевого строительства документы отчетности. В ходе анализа представленных документов Управление выявило следующие нарушения законодательства Российской Федерации в области долевого строительства: в представленной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за 3 квартал 2009 года, не раскрыта информация о суммах обязательств застройщика и участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, необходимая для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, что нарушает требования постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», и пункта 1.2 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 30 ноября 2006 года №06-137/пз-н, в форме бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерский баланс».
По результатам проверки представленной отчетности Управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края обществу «Дирекция строительства МЖК» вынесено предписание "номер обезличен" об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а именно: в срок до 11 ноября 2009 года представить в Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края форму бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» на следующие отчетные даты: 30 сентября 2009 года, раскрыв в ней информацию о суммах обязательств застройщика и участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве (в частности: о сумме обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и о сумме обязательств участников долевого строительства по оплате договоров участия в долевом строительства), а также внести в строку 620 пассива баланса «Кредиторская задолженность» формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс» ООО «Дирекция строительства МЖК» по состоянию на 30 сентября 2009 года соответствующие корректировки, касающиеся арифметической неточности.
ООО «Дирекция строительства МЖК» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" под застройщиком понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с названным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных этим и Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовую) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1.2. Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной Приказом ФСФР от 30 октября 2006 года № 06-137/пз-н, предусмотрена необходимость отражения информации, необходимой для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, формируемой на основании данных его бухгалтерского учета, в бухгалтерской отчетности застройщика.
Аналитический учет активов и обязательств должен обеспечить получение необходимой информации у застройщика по каждому участнику долевого строительства и договорам долевого строительства, связанным с привлечением денежных средств (включая жилищные сертификаты) участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по активам застройщика, считающимся находящимися в залоге, по обязательствам застройщика перед участниками долевого строительства и обязательствам участников долевого строительства перед застройщиком по внесению платежей в предусмотренный договором период, об оплате жилых помещений после завершения и признании выручки от продажи.
В силу пункта 2.2 названной Инструкции при расчете нормативов оценки финансовой устойчивости используется, в том числе информация об общей сумме обязательств застройщика и строительстве. При этом обязательства застройщика перед участником долевого строительства определяются исходя из цены договора участия в долевом строительстве.
Из материалов дела усматривается, что соответствующие сведения (об обязательствах застройщика и участников долевого строительства) ООО «Дирекция строительства МЖК» в представленной в контролирующий орган бухгалтерской отчетности не отражены, что нарушает требования законодательства в области долевого строительства.
В соответствии с пунктом 2.10 Положения об Управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 года "номер обезличен", Управление направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, постановление от 09 марта 2010 года №002/22, вынесенное управлением за неисполнение предписания от 26 ноября 2009 года №83-3057/09-14, вынесено уполномоченным лицом в пределах компетенции соответствующего государственного органа и направлено на устранение допущенных ООО «Дирекция строительства МЖК» и выявленных Управлением нарушений законодательства Российской Федерации в области долевого строительства.
Кроме того, в целях обеспечения надлежащего расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщиков многоквартирных домов на началах долевого участия в строительстве и выполнения требований закона № 214-ФЗ, управление как уполномоченный в этой сфере контрольный орган на территории Краснодарского края, разместило на сайте www.unds.ru в сети Интернет форму баланса, в которой для таких застройщиков должны содержаться дополнительные строки: 131 - объекты долевого строительства; 271- задолженность по договорам долевого участия в строительстве; 641 - обязательства по договорам долевого участия в строительстве.
Согласно пункту 8 приказа Минфина России от 22 июля 2003 года № 67, в формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса (форма № 1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма № 1), приведенных в образце его формы.
Согласно пункту 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06 июля 1999 года № 43н (в ред. от 18 сентября 2006 года), статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности, и если без соответствующих сведений заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Таким образом, утвержденные законодательно формы бухгалтерской отчетности являются примерными, Бакаев Д.В. в целях полного и достоверного отражения в бухгалтерской отчетности сведений о своей деятельности, вправе дополнять бухгалтерскую отчетность и иными показателями.
При этом право самостоятельно устанавливать кодировку строк, в которых отражаются сведения, необходимые для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости, не исключает обязанности отражать данные сведения в бухгалтерской отчетности.
Обязанность застройщика отражать в бухгалтерской отчетности сведения об обязательствах застройщика и дольщика установлена нормативно (приведенными выше Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и Инструкцией о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика).
В соответствии с пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету «Событие после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 25 ноября 1998 года № 56н (в ред. от 20 декабря 2007 года), существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.
Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации.
Событием, подтверждающим существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность, является, в том числе обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период.
Отражаемый в бухгалтерской отчетности показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации (абзац 4 пункта 1 Указаний о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 года № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). Показатели отдельных видов активов в случае их существенности должны приводиться в бухгалтерском балансе обособленно (пункт 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» № 4/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06 июля 1999 года № 43н (в ред. от 18 сентября 2006), абзац 3 пункта 1 Указаний о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).
Таким образом, в силу приведенных выше норм допускается дополнение бухгалтерского баланса дополнительными строками, характеризующими существенные показатели финансовой деятельности лица, если эти показатели невозможно полностью раскрыть в строках типовой формы баланса.
Сумма обязательств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве используется при расчете нормативов оценки финансовой устойчивости общества как застройщика и участника долевого строительства.
На основе этой информации лица, рассматривающие вопрос о долевом участии в проводимом строительстве дома, в том числе получают представление о финансовой устойчивости общества, данный показатель для потенциальных участников долевого строительства может быть решающим при принятии решения о внесении или невнесении денежных средств в строительство.
Следовательно, строки, отражающие соответствующие финансовые показатели деятельности общества, должны быть отражены в его бухгалтерском балансе, а доводы Бакаева Д.В. об обратном являются необоснованными как противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что предписание Управления от 26 ноября 2009 года "номер обезличен" об устранении допущенных нарушений и постановление от 09 марта 2010 года "номер обезличен", вынесенные за неисполнение указанного предписания, являются законными и не нарушают прав и законных интересов заявителя по делу.
Кроме того, аналогичные выводы сделаны при рассмотрении дела о признании незаконным предписания "номер обезличен" от 15 сентября 2009 года в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2010 года и в постановлении ФАС СКО от 07 сентября 2010 года, Определением ВАС РФ от 28 октября 2010 года в передаче надзорной жалобы в Президиум ВАС РФ отказано.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, и, учитывая, что имеет место нарушение охраняемых законом общественных отношений, судья пришла к обоснованному выводу о том, что в действиях генерального директора ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаева Д.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что судья не учла всех обстоятельств по делу и вынесла незаконный судебный акт, являются несостоятельными, так как это не подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Совершенное Бакаевым Д.В. административное правонарушение правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Бакаева Д.В. к административной ответственности и постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Бакаеву Д.В. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание.
При таких обстоятельствах, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2010 года, вынесенное по жалобе на постановление руководителя Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края Иванова А.Г. от 09 марта 2010 года "номер обезличен", вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бакаева Д.В., является законным и обоснованным.
Оснований для отмены, изменения, обжалуемого решения судьи, либо для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Бакаева Д.В. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 ноября 2010 года по жалобе на постановление руководителя Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края Иванова А.Г. от 09 марта 2010 года "номер обезличен", вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Дирекция строительства МЖК» Бакаева Дмитрия Владимировича оставить без изменения, а жалобу представителя Бакаева Д.В. по доверенности – Смола Д.С. – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: