Привлечение к административной ответственности по ч.2 стю 14.6 КоАП РФ



Судья – Кукса В.М. Дело "номер обезличен"

РЕШЕНИЕ

«25» января 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального образования город Армавир – Геращенко Сергея Станиславовича на решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 21 декабря 2010 года по жалобе главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. на постановление начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России – Малоземова А.В. от 19 октября 2010 года "номер обезличен", вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Геращенко С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России – Малоземова А.В. от 19.10.2010 г. "номер обезличен" глава муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 21.12.2010 г., вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. просит об отмене обжалуемого решения судьи, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также указывает, что по решению Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2010 года по делу "номер обезличен" признано незаконным и отменено постановление Контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 19.10.2010 г. "номер обезличен" о привлечении администрации муниципального образования город Армавир к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения (ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. по доверенности – Петренко А.А., поддержавшего жалобу, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, глава муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. в течение 10 дней с даты принятия администрацией муниципального образования город Армавир муниципального правого акта, регулирующего тарифы организаций коммунального комплекса – постановления от 08.12.2009 г. "номер обезличен" «Об утверждении тарифов на горячую воду для муниципального предприятия города Армавира «Теплосеть» на 2010 год», не опубликовал на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (http://www.armawir.ru/), то есть по 17.12.2009 г. включительно результаты оценки доступности для потребителей услуг МП г. Армавира «Теплосеть» по горячему водоснабжению на 2010 год, и, следовательно, тем самым не обеспечил доступность для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов на услугу по горячему водоснабжению, оказываемую МП г. Армавира «Теплосеть» в 2010 году, чем нарушил установленный порядок регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, установленный п. 7 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и п. 20 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520, то есть совершил административное правонарушение – нарушил установленный порядок регулирования тарифов, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, и, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.08.2010 г. (л.д. 29-31); письмом главы муниципального образования город Армавир от 30.08.2010 г., из которого следует, что причиной неопубликования результатов оценки доступности для потребителей услуг МП г. Армавира «Теплосеть» на 2010 г. на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети Интернет послужило то, что управлением ЖКХ администрации муниципального образования город Армавир своевременно не были направлены в орган администрации, ответственный за размещение информации на сайте, указанные результаты оценки доступности для потребителей услуг МП г. Армавира «Теплосеть», для их дальнейшего опубликования в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации (л.д. 36); Уставом муниципального образования город Армавир (л.д. 37-84); распоряжением главы муниципального образования город Армавир от 24.07.2009 г. "номер обезличен"-рл об осуществлении полномочий в должности главы муниципального образования город Армавир (л.д. 105); письмом директора ГУП Краснодарского края «Редакция газеты «Армавирский собеседник» от 16.07.2010 г. № 78 (л.д. 93); приказом главы муниципального образования город Армавир от 07.09.2010 г. "номер обезличен" о применении дисциплинарного взыскания к работникам администрации муниципального образования город Армавир за слабый контроль за соками публикации на официальном сайте постановления администрации муниципального образования город Армавир от 08.12.2009 г. "номер обезличен" «Об утверждении тарифов на горячую воду для муниципального предприятия города Армавира «Теплосеть» на 2010 год» (л.д. 126-127); протоколом об административном правонарушении от 13.10.2010 г. "номер обезличен" (л.д. 128-132), оцененными судьей в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы заявителя о том, что судья вынес незаконный и необоснованный судебный акт, являются несостоятельными, поскольку это не подтверждается материалами настоящего дела.

Напротив, как следует из материалов дела, судьей правильно установлены конкретные действия главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С., носящие противоправный характер, предусмотренные ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении установленного порядка регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, обстоятельств смягчающих или отягчающих административное наказание. Порядок привлечения виновного к административной ответственности не нарушен.

Доводы заявителя о том, что в связи с изменением законодательства на момент привлечения его к административной ответственности – внесением изменений в Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в соответствии с которыми п. п. 1, 3 и 6 ст. 5 этого Федерального закона были признаны утратившими силу не могут быть приняты во внимание, поскольку эти изменения по своей сути не устранили административную ответственность должностных лиц за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Кроме того, исходя из смысла п. 7 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ), действовавшего на момент совершения заявителем административного правонарушения, предусматривающего полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом и Правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, одним из полномочий именно органов местного самоуправления, наряду с прочим, было: устанавливать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивать доступность для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок путем опубликования такой информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

Доводы заявителя о том, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2010 года по делу "номер обезличен" признано незаконным и отменено постановление Контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 19.10.2010 г. "номер обезличен" о привлечении администрации муниципального образования город Армавир к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения (ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) также не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный судебный акт не имеет преюдициального значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

При таких обстоятельствах, выводы судьи Армавирского городского суда Краснодарского края, изложенные в обжалуемом судебном акте, могут быть признаны правильными, а его решение от 21.12.2010 г., вынесенное по жалобе главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. на постановление начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России – Малоземова А.В. от 19.10.2010 г. "номер обезличен" законным и обоснованным.

Оснований для отмены решения судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 21.12.2010 г., прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. судья вышестоящей судебной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 21 декабря 2010 года по жалобе главы муниципального образования город Армавир – Геращенко Сергея Станиславовича на постановление начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России – Малоземова А.В. от 19 октября 2010 года "номер обезличен", вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Геращенко С.С. – оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования город Армавир – Геращенко С.С. – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200