Судья: Макаренко В.В. Дело № 12-56 /11
Р Е Ш Е Н И Е24 января 2011 г.
Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «НИПИгазпереработка» Пуртова П.А. на постановление судьи Северского районного суда от 31 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «НИПИгазпереработка»
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Северского районного суда от 31 декабря 2011 года ОАО «НИПИгазпереработка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов – «Площадка опытно-экспериментальной установки по отработке технологии переработки углеводородного сырья в п. Афипский» (рег. № А30-02755-003, дата регистрации – 18.03.2004г.); «Склад сырья и готовой продукции» (рег. № А30-02755-004, дата регистрации – 18.03.2004г.), расположенных по <адрес обезличен>, - на срок 90 суток.
Не согласившись с постановлением судьи, генеральный директор ОАО «НИПИгазпереработка» Пуртов П.А. подал жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на ненадлежащее уведомление о времени и месте слушания дела, поскольку информация по факсу была отправлена судом 30.12.2010г. в 15.50ч., а общество работало 30.12.2010г. до 13.00ч., а 31.12.2010г. – не рабочий день, то есть факс был прочитан в январе 2011г. Кроме того, проверяемые объекты не находились в эксплуатации и, соответственно, не могли нести угрозу жизни и здоровью людей.
Проверив материалы административного дела, изучив жалобу, выслушав представителя ОАО «НИПИгазпереработка» по доверенности – Саликову С.В., поддержавшую доводы жалобы, судья вышестоящего суда оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не усмотрел.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 22.12.2010 года, в период с 08.12.2010г. по 22.12.2010г. проведенной в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 02.12.2010г. № 319рп Комиссией Ростехнадзора внеплановой выездной проверки соблюдения ОАО «НИПИгазпереработка» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, были выявлены следующие нарушения ОАО НИПИгазпереработка» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:
1. ОАО «НИПИгазпереработка» осуществляется эксплуатация опасных производственных объектов без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, чем нарушена часть 1 пункт 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. Склад сырья и готовой продукции опытно-экспериментальной установки не введен в эксплуатацию в установленном порядке. Отсутствуют акты приема в эксплуатацию, чем нарушена часть 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Строительство склада сырья и готовой продукции опытно экспериментальной установки выполнено при отсутствии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, чем нарушены пункты 3.1, 4.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 №61, статья 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
4. Отсутствует проектная документация и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на консервацию опытно-
экспериментальной установки и склада сырья и готовой продукции, чем нарушен пункт 4.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной
безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 № 61, часть 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Не осуществляется производственный контроль состояния промышленной
безопасности: отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля в организации на 2010 год; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте (акты проведения проверок отсутствуют), чем нарушены пункты 3, 4, 11 Правил организации и
осуществления производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасных производственных объектах,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; статья 11, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
6. Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации
последствий аварии на опасном производственном объекте: не заключен
договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с
профессиональными аварийно - спасательными формированиями; отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для
локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушена Статья 10,
часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов».
7. Не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или
имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасных
производственных объектах, чем нарушена часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
8. Не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля по предупредительным значениям параметров, определяющих
взрывоопасность объектов: отключены предусмотренные проектом
сигнализаторы довзрывных концентраций, чем нарушен п. 6.9.2 Общих
правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; часть 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
9. Не укомплектован штат работников ОПО. Пункт 2.13 Типового
положения «О порядке организации и проведения работ по безопасной
остановке на длительный период и/или консервации химически опасных
промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора
России от 04.11.2000 N 64, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов».
10. Не обеспечена безопасность персонала при проведении работ по
обслуживанию технических устройств горизонтальных резервуаров для
хранения светлых нефтепродуктов. Отсутствуют ходовые мостики для
обслуживания. (Фото 3)Пункт 5.2.8 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, чем нарушена часть 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
11. Отсутствуют приказы или иные распорядительные документы организации,
определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации устанавливающей требования обеспечения промышленной безопасности, чем нарушен пункт 2.13. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.03 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
12. Отсутствует согласованный с органами Ростехнадзора график аттестации
специалистов по вопросам промышленной безопасности. Пункт 19. Положения об организации работы по подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37; чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
13. Не определен инструкциями, разработанными и утвержденными в
установленном порядке, объем, периодичность и порядок организации и
проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с
учетом конкретных условий эксплуатации. Пункт 4.2 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
14. Не регламентирован порядок долгосрочной остановки и консервации опытно- экспериментальной установки переработки углеводородного сырья.
Пункт 2.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункт 2.5 Типового положения «О порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 N 64, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
15. Не проводится внешний осмотр технологического оборудования, средств контроля, управления, сигнализации, связи и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ), средств пожаротушения. Пункт 2.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, чем нарушен пункт 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
16. Предприятием не регламентирован, в соответствии действующей нормативной документацией, порядок расследования, учета и анализа
причин инцидентов на опасном производственном объекте, чем нарушен
пункт 4 Порядка проведения технического расследования причин аварий и
инцидентов на объектах поднадзорных Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного
приказом Минприроды России от 30.06.2009 N 191, часть 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
17. На емкости для хранения сырья Е-10, Е-II, Е-12, Е-13, Е-19, Е-21 склада
сырья и готовой продукции отсутствует техническая документация (паспорта), определяющая условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок)
этих устройств и их основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок
технического обслуживания, ремонта и диагностирования, чем нарушен
пункт 6.4 Общих правил промышленной безопасности для организаций
осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности
опасных производственных объектов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61, пункты 9, 10 Правил
применения технических устройств на опасных производственных
о6ъектах,утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.12.1998г. №1540, п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
18. Отсутствует разрешение органов Ростехнадзора для применения на опасных производственных объектах технических устройств опытно- экспериментальной установки и склада сырья и готовой продукции. Пункт 6.6 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
19. В проектной документации не указаны критические значения параметров
ведения технологического процесса переработки нефтепродуктов,
определяющих безопасное проведение технологического процесса, чем
нарушены пункты 3.2, 3.3 Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; России от 20.05.2003 № 33;
часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
20. Не разработан план локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) на складе
сырья и готовой продукции, чем нарушен пункт 2.5 Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
21. Отсутствуют акты на выполненный демонтаж отдельных позиций технологического оборудования и коммуникаций, емкость склада сырья и
готовой продукции, запорно-предохранительную арматуру, насосное
оборудование склада сырья и готовой продукции и опытно-
экспериментальной установки переработки углеводородного сырья, чем нарушен пункт 2.14 Типового положения «О порядке организации и
проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или
консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного
постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 N 64, часть 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
22. Технологический регламент на эксплуатацию склада нефтепродуктов не утвержден в установленном порядке, чем нарушен пункт 2.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
23. Не предусмотрены меры и средства по дезактивации пирофорных
соединений в процессе работы установки при подготовке оборудования и
трубопроводов к ремонту, чем нарушен пункт 3.17 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
24. Технологические объекты, помещения производственного, административно-хозяйственного, бытового назначения и места постоянного
или временного пребывания людей, находящихся в аварийной ситуации в
пределах опасной зоны, не оснащены системами оповещения об аварийной
ситуации, чем нарушены пункты 6.8.1, 10.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
25. На технологических аппаратах установки и склада сырья и готовой
продукции и подземных емкостях отсутствует четкое обозначение позиции
согласно технологической схемы, чем нарушен пункт 5.1.2 Правил
промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №
44; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов».
26. Отсутствует строительный паспорт на здание операторной опытно-
экспериментальной установки, чем нарушен пункт 6.5 Правил
промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №
44; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов».
27. Узел приема сырья из автоцистерны не исключает возможности проливов
нефтепродуктов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при
проведении сливных операций, узел не оснащен устройствами герметичного
слива и огнепреградителями, чем нарушены пункты 3.1, 4.7.15, 5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
28. Пункт налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудован
автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн,
установками автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением, чем нарушен пункт 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункт 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
29. Отсутствует помещение управления на площадке налива в автоцистерны. Пункт 2.4.2. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
30. Площадка налива автоцистерн не оборудована: специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения
выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их
горловины наливными устройствами; заземляющими устройствами с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления, автоцистерн, стоящих под наливом, чем нарушены пункты 2.4.18, 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
31. Площадка налива автоцистерн не оборудована навесом из несгораемых материалов, чем нарушены пункты 2.4.1., 2.4.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
32. На площадке налива автоцистерн отсутствуют средства дистанционного отключения насосов при проведении операций налива в автоцистерны, чем
нарушен пункт 2.4.19. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»,утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
33. Отсутствует инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам ревизии и отбраковки резервуаров, чем нарушен пункт 2.6.44 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России 20.05.03г. № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
34. Не проведена зачистка резервуаров для хранения дизельного топлива (поз. Р-5, Р-6, Р-7,Р-8). На внутренней поверхности имеются остатки нефтепродуктов, чем нарушен пункт 4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
35. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, чем нарушен пункт 2.6.24. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
36.Резервуары для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не
оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным
управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых
продуктов из мест, доступных для обслуживания. Трубопроводная обвязка
резервуаров и насосной не обеспечивает возможность перекачки продуктов
из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, чем нарушен
пункт 2.6.16. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов».
37.Резервуары хранения нефтепродуктов не оборудованы газоуравнительными системами или «азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, чем нарушен Пункт 2.6.17. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
38.Технологические трубопроводы установки не оборудованы дренажами, установленными на сниженных участках, чем нарушены пункты 5.2.1, 5.2.6, 5.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
39. Не проведены в 2010 году в соответствии с установленными нормами
испытаний, замеры сопротивления заземляющих устройств, чем нарушен
пункт 4.20 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
40. Отсутствует перечень технологических трубопроводов опытно-
экспериментальной установки и склада сырья и готовой продукции, чем
нарушен пункт 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
41. Отсутствует система обогрева полов в открытых насосных. Пункт 5.4.3. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
42. Отсутствует опознавательная окраска и маркировка технологических
трубопроводов опытно- экспериментальной установки и склада сырья и
готовой продукции, чем нарушен пункт 5.9.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
43.Не установлен прибор для определения направления и скорости ветра на
территории опасных производственных объектов, чем нарушен пункт 6.11.
Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих
производств, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от
29.05.2003 № 44; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
44. Не назначен приказом ответственный по обеспечению единства и
точности измерений технологических параметров, чем нарушен пункт 6.6.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 3.1.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33,пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
45. Отсутствует свидетельство об утверждении типа средств измерений, а также
документальное подтверждение проведения поверки (калибровки)
сигнализаторов довзрывных концентраций, установленных на опытно-
экспериментальной установке, чем нарушен пункт 6.6.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
46. В помещениях опытно- экспериментальной установки и снаружи, перед
входными дверями, отсутствуют устройства световой и звуковой
сигнализации о загазованности воздушной среды, чем нарушен пункт 6.1.5
Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
47. Не выполнена маркировка на щите управления с нанесением
соответствующих надписей, отражающих функциональное назначение
систем контроля, управления и противоаварийной защиты, величины
установок защиты, критические значения контролируемых параметров, чем
нарушен пункт 6.1.7 Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
48. Крышки колодцев закрытой сети промышленной канализации не засыпаны
слоем песка в стальном, железобетонном или кирпичном кольце, чем
нарушен пункт 7.7. Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденные постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; часть 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов».
49. На входных дверях производственных помещений, на щитах наружных установок и резервуарных парках отсутствуют надписи, обозначающие категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон, чем нарушен пункт 6.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
50. Не обеспечена защита от коррозии наружной поверхности надземных
технологических трубопроводов опытно- экспериментальной установки, чем
нарушен пункт 5.9.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации
технологических трубопроводов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80; часть 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов».
51. Не организован и не осуществляется контроль за степенью коррозионного
износа оборудования и технологических трубопроводов опытно-
экспериментальной установки, чем нарушен пункт 5.3.3 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
52. Отсутствуют ограждающие конструкции или обвалования резервуарного
парка, предназначенных для ограничения площади разлива нефтепродуктов
в случае аварии, чем нарушен пункт 3.6 СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и
нефтепродуктов. Противопожарные нормы, статья 8, часть 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов».
53. Не обеспечена защита от прямых ударов молний колонны ректификации К-
101, чем нарушен пункт 5.3.25 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
54. Не предусмотрена и не осуществляется предварительная локальная очистка
сточных вод, образующихся как при регламентированных режимах работы,
так и в случаях аварийных выбросов с резервуарных парков, площадок слива и налива нефтепродуктов перед сбросом их в магистральную сеть канализации, чем нарушен пункт 3.6.2.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
55. Не проводится периодический осмотр и очистка сети промышленной
канализации, чем нарушен пункт 7.13 Правил промышленной безопасности
для нефтеперерабатывающих производств, утвержденные постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; пункт 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов».
56. Отсутствуют паспорта на устройства молниезащиты, чем нарушен пункт
3.3.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
57. Не проводится периодический, со вскрытием грунта, контроль заземлителей
и токоотводов на поражение их коррозией, чем нарушен пункт 3.3.9 Правил
промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33;
часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов».
58.Не обеспечивается содержание территории предприятия в соответствии
требований нормативных документов по промышленной безопасности,
строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, в части: не
проводится очистка от растительности территории резервуарных парков
склада сырья и готовой продукции, чем нарушен пункт 6.1 Правил
промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 6.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества Гудкова Г.А., с протоколом был ознакомлен, претензий по составлению протокола не имел и заверил его собственноручной подписью.
Факт совершения административного правонарушения ОАО «НИПИгазпереработка» также подтвержден собранными письменными материалами дела: актом проверки №319-рп/А от 22.12.2010г., предписанием №319-рп/П по принятию мер по устранению выявленных нарушений от 22.12.2010г., протоколом №319-рп/1ВЗД о временном запрете деятельности от 22.12.2010г., копиями правоустанавливающих документов и разрешений на применение опасного оборудования, фотографиями с места происшествия.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ОАО «НИПИгазпереработка» о времени и месте слушания дела опровергаются материалами дела, в которых (л.д.118) имеются сведения о направлении судом факса 30.12.2010г. в 15.50ч. Извещение телефонограммой не запрещается нормами КоАП РФ и допускается п.6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ». Более того, факт получения извещения по факсу не опровергается обществом. Доводы о том, что поступивший в ОАО «НИПИгазпереработка» факс 30.12.2010г., был прочитан лишь в январе 2011г., поскольку рабочий 30.12.2010г. был сокращен до 13.00ч., а 31.12.2010г. – не рабочий день, не состоятельны. Кроме того, доводы об объявлении 30 декабря 2010г. сокращенным рабочим днем до (13.00ч.) не подтверждены документально изданным соответствующим актом о праздничных и выходных днях.
Доводы жалобы ОАО «НИПИгазпереработка» о том, что проверяемые объекты не находились в эксплуатации и, соответственно, не могли нести угрозу жизни и здоровью людей, также не могут являться основанием к отмене вынесенного по делу судебного постановления. Так, согласно материалам дела, опытно-экспериментальная установка по отработке технологии переработки углеводородного сырья в п. Афипский и склад сырья и готовой продукции эксплуатируются в режиме технологической остановки. Мероприятия, определенные в плане по консервации объектов, в основном не выполнены, проект по консервации с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности отсутствует. Уведомление о консервации ОПО в территориальные органы Ростехнадзора не представлялось.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно квалифицировал действия ОАО «НИПИгазпереработка» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение общества, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что выявленные нарушения могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда окружающей среде, и в целях обеспечения достижения целей наказания, обоснованно назначил административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов – «Площадка опытно-экспериментальной установки по отработке технологии переработки углеводородного сырья в п. Афипский» (рег. № А30-02755-003, дата регистрации – 18.03.2004г.); «Склад сырья и готовой продукции» (рег. № А30-02755-004, дата регистрации – 18.03.2004г.), расположенных по <адрес обезличен> – в пределах санкции статьи.
Кроме того, в силу ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает решение судьи Северского районного суда от 31 декабря 2010 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Северского районного суда от 31 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда А.В. Рыбина