жалоба на определение судьи об отказе в востановлении срока



Судья: Мантул Н.М. Дело "номер обезличен"

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 февраля 2011 года

Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенности Репович С.А. на определение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 03 декабря 2010г. об отказе в восстановлении процессуального срока для подачи жалобы на решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 11 ноября 2010г.

У С Т А Н О В И Л:

Решением по делу об административном правонарушении Октябрьского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2010 года жалоба Ширяева В.И. удовлетворена и отменено постановление РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 02 марта 2010г. о признании Ширяева В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, производство по делу прекращено.

Не согласившись с указанным решением суда, представитель Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенности Репович С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное. Также просил восстановить срок подачи кассационной жалобы.

Обжалуемым определением Октябрьского районного суда г.Краснодара от 03 декабря 2010г. отказано в восстановлении процессуального срока для подачи жалобы на указанное решение суда от 11 ноября 2010г.

В жалобе представитель РЭП департамента цен и тарифов Краснодарского края Репович С.А. просит суд вышестоящей инстанции отменить указанное определение судьи от 03.12.2010г., указывая, что жалоба на решение суда была подана в суд по истечении 6 дней со дня получения мотивированного решения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя РЭП - департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А., поддержавшую жалобу, а также представителя Ширяева В.И. – Чужикову Е.Б., возражавшую против удовлетворения жалобы, суд вышестоящей инстанции полагает отменить определение судьи на основании следующего.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

При таких обстоятельствах, определение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 03 декабря 2010 года подлежит отмене, поскольку правом на восстановление срока на подачу указанной жалобы обладает только суд вышестоящей инстанции.

Кроме того, из материалов дела следует, что копию решения по делу об административном правонарушении Октябрьского районного суда г.Краснодара от 11 ноября 2010 года представитель РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края Репович С.А. получила 25 ноября 2010г., о чем имеется отметка в справочном листе дела. Согласно штампу входящей корреспонденции, жалоба на указанное решение поступила в районный суд 02 декабря 2010г., т.е. в срок, указанный в ст. 30.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции полагает жалобу представителя РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А. обоснованной, а определение судьи незаконным, в связи с чем, подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. 29.12 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Определение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 03 декабря 2010 года отменить.

Жалобу представителя РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края Репович С.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 11 ноября 2010 года считать поданной в срок.

Судья

Краснодарского краевого суда А.В. Рыбина

Судья: Мантул Н.М. Дело "номер обезличен"

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2011 года

Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 11 ноября 2010года по делу по жалобе Ширяева В.И. на постановление РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 02.03.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении Ширяева В.И.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Региональной энергетической комиссии (РЭК) - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 02.03.2010 года Ширяев Виталий Иванович привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2010 года указанное постановление РЭК от 02.03.2010 года отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением районного суда, представитель Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А. подала в вышестоящий суд жалобу, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, вынесенное с существенным нарушением судом норм права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя РЭП - департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А., поддержавшую жалобу, а также представителя Ширяева В.И. – Чужикову Е.Б., возражавшую против удовлетворения жалобы, суд вышестоящей инстанции полагает решение суда законным и обоснованным.

Как следует из материалов административного дела, в результате проведенной должностными лицами Региональной энергетической комиссии (РЭК) - департамента цен и тарифов Краснодарского края проверки исполнения ООО «Югводоканал» законодательства о водоснабжении, было установлено, что филиал Общества в г. Новороссийске в нарушение действующего законодательства осуществляет взимание с заказчиков платы за подготовку технических условий подключения объектов капитального строительства к водопроводно-канализационным сетям, о чем составлен акт от 26.10.2009г. и протокол от 09.12.2009 года об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя ООО «Югводоканал» - Ширяева В.И.. 02.03.2010 Региональная энергетическая комиссия (РЭК) - департамента цен и тарифов Краснодарского края вынесла постановление о привлечении к административной ответственности Ширяева В.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2. ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет на должностных лиц наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

По смыслу ч. 2 ст. 26.1 КоАП РФ перед привлечением к административной ответственности должно быть установлено в данном случае, что лицо отвечает критериям должностного лица.

Однако установление конкретного должностного лица, виновного в совершении вменяемого административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также установление иных обстоятельств, неразрывно связанных с установлением субъекта данного правонарушения, по делу не произведено.

Отсутствие надлежащего субъекта административного правонарушения, в свою очередь, исключает наличие состава административного правонарушения по вменяемому правонарушению.

Вопрос о наличии либо отсутствии вины в действиях Ширяева В.И. по вменяемому правонарушению административным органом также исследован не был.

Кроме того, согласно протоколу, в качестве события правонарушения - указано: взимание платы осуществлялось за выдачу технических условий на присоединение к водно-канализационным сетям. В протоколе также указано, что это подтверждается такими документами, как: Акт проверки № 49-1/2009-КМ от 26.10.2009 года, в котором зафиксировано взимание платы за подготовку технических условий на основании п.п.13-15 Прейскуранта цен на платные услуги, оказываемые филиалом «НовороссийскВодоканал» ООО «Югводоканал», при этом сделан необоснованный вывод о нарушении п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 года № 83. Данный Прейскурант утвержден 21.01.2008г. директором филиала «Новороссийск Водоканал» ООО «Югводоканал», после чего Прейскурант был согласован с заместителем главы администрации города Новороссийска по экономике, инвестициям, торговле, сельскому хозяйству и курортам и с заместителем начальника управления экономического развития, инвестиций и ценовой политики администрации города Новороссийска. Получив необходимые согласования, приказом директора филиала «НовороссийскВодоканал» ООО «Югводоканал» от 04.03.2008 года № 122 Прейскурант был введен в действие с 04 марта 2008 года. Пунктами 13-15 Прейскуранта предусмотрено взимание платы за подготовку технических условий на подключение к водопроводно-канализационным сетям, но не за выдачу технических условий.

Вместе с тем, указано, что данные обстоятельства являются нарушением п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, согласно которому выдача технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. Правилами императивно запрещено выдавать технические условия за плату, при этом, отсутствует указание на то, что готовить исходные данные для определения и определять технические условия также необходимо без взимания платы.

Однако, из Акта проверки от 26.10.2009г. следует, что Филиалом «НовороссийскВодоканал» ООО «Югводоканал» взималась плата за подготовку технических условий, в результате чего сделан общий вывод о том, что плата взималась за выдачу технических условий на подключение.

Вместе с тем, в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности, филиал подготавливал и выдавал, либо согласовывал ряд документов технического характера, в том числе различные разрешения и технические условия. Взимание платы за такие услуги не ограничено законодательством и может быть осуществлено в рамках обычной хозяйственной деятельности предприятия, наряду с другими (дополнительными) работами и услугами, не входящими в основной вид деятельности предприятия.

Так, порядок определения стоимости на различные услуги, оказываемые Филиалом «НовороссийскВодоканал» ООО «Югводоканал» (в т.ч. подготовка технических условий на подключение к ВК сетям (без выезда либо с выездом автотранспортом абонента), а также подготовка технических условий на подключение к уже существующим сетям и другое), определены в «Прейскуранте цен на платные услуги, оказываемые филиалом «НовороссийскВодоканал» ООО «Югводоканал».

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что исходя из имеющейся в документах на оплату формулировки (которая не содержит указания на выдачу технических условий на подключение) в ходе проверки был сделан необоснованный вывод о том, что Филиал в 2008 - 2009 годах взимал плату за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку имело место возмещение расходов на различные мероприятия технического характера, осуществляемые Филиалом.

Вместе с тем, при разрешении данного спора, судом были учтены положения Федерального закона от 30.12.2005 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2009 № 210-ФЗ, которым определены работы и услуги, подлежащие регулированию. Иные работы и услуги организации коммунального комплекса как коммерческие организации в рамках обычной хозяйственной деятельности наряду с другими (дополнительными) работами и услугами, не входящими в основной вид деятельности предприятия, вправе определять самостоятельно.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении не подтверждает события административного правонарушения.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от 09.12.2009 года составлен в отсутствие Ширяева В.И. или его законного представителя, о чем свидетельствует надпись в протоколе. Доказательства, свидетельствующие о принятии надлежащих мер по уведомлению Ширяева В.И. о составлении протокола об административном правонарушении в отношении него как должностного лица, в материалах дела отсутствуют. Вместе с тем, согласно материалам дела, 09.12.2009 года -в день составления протокола об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Югводоканал» Ширяев В.И. находился в командировке.

Таким образом, правомерно судом сделан вывод, что Региональная энергетическая комиссии (РЭК) - департамента цен и тарифов Краснодарского края допустила нарушение процедуры привлечения Ширяева В.И. к административной ответственности.

Оценив в совокупности вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что постановление РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от 02 марта 2010 г. о привлечении к административной ответственности должностного лица - генерального директора ООО «Югводоканал» Ширяева В.И. по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ -подлежит отмене и прекращению производства по делу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2010 года - оставить без изменения, жалобу представителя Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края - Репович С.А. – без удовлетворения.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200