Судья – Павлова Е.В. Дело "номер обезличен"
РЕШЕНИЕ
«10» февраля 2010 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Диянов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Маричева Игоря Васильевича на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 декабря 2010 года по жалобе на постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2010 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Маричева И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Гассий Н.Я. "номер обезличен" от 16 сентября 2010 года, Маричев И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 декабря 2010 года указанное выше постановление оставлено без изменения, а жалоба Маричева И.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Маричев И.В. ставит вопрос об отмене, состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 декабря 2010 года и прекращении производства по данному делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы Маричева И.В. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30000 рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04 декабря 2009 года, ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Продукты питания» (лоты "номер обезличен", "номер обезличен", "номер обезличен"), с начальной (максимальной) ценой контракта: лот "номер обезличен" – 15000000 рублей; лот "номер обезличен" – 7000000 рублей; лот "номер обезличен" – 5000000 рублей.
На участие в открытом аукционе по вышеуказанным лотам были поданы заявки от следующих лиц: ООО «Регион Лоджистик», ООО ПКФ «Тонус», ИП Новикова О.П., ООО «КАРАТ», ИП Акименко Т.А., ИП Тимофеев В.А.
Как следует из протокола рассмотрения заявок "номер обезличен" от 24 декабря 2009 года, заявки участника размещения заказа ООО ПКФ «Тонус» были отклонены по причине того, что заявки на участие в аукционе и предложение о функциональных характеристиках не заверены подписью главного бухгалтера.
В 1.4.2 формы заявки на участие в аукционе (для юридических лиц) и 1.4.4. формы предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров документации об аукционе указано, что данные формы должны быть заверены подписью руководителя и подписью главного бухгалтера.
Как видно из материалов дела, заявки на участие в аукционе и предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, поданные на участие в аукционе участником размещения заказа ООО ПКФ «Тонус», не заверены подписью главного бухгалтера.
Согласно ч. 2.2 ст.35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Из материалов дела видно, что при подаче заявки и оформлении предложения ООО ПКФ «Тонус» выполнило требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка и предложения содержат подписи директора ООО ПКФ «Тонус».
В соответствии с п. 5.5.2 аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела; если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; если заявка и документы поданы лицом, не уполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; если представленные документы не подтверждают право участника размещения заказа на участие в аукционе и (или) не подтверждают право участника размещения заказа быть участником аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации; если не подтверждено своевременное поступление установленной суммы обеспечения от участника размещения заказа на счет заказчика; если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; если к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяются запретительные или ограничивающие меры национального режима; если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, условия исполнения государственного контракта, предлагаемых участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации.
В силу п.п. 1, 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», прямо указывающего на то, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных пп. «г» п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 настоящего Федерального закона), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Недостоверность сведений, содержащихся в заявках ООО ПКФ «Тонус» на участие в аукционе, никакими доказательствами не подтверждена.
Из вышесказанного следует, что отсутствие подписи главного бухгалтера не является основанием для недопуска ООО ПКФ «Тонус» к участию в конкурсе.
При таких обстоятельствах решением об отказе в допуске к участию в аукционе нарушено право участника размещения заказа ООО ПКФ «Тонус» участвовать в аукционе.
Маричев И.В., являясь членом аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф.Ушакова», в нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принял решение отказе в допуске к участию в аукционе ООО ПКФ «Тонус» согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 24 декабря 2009 года "номер обезличен".
Таким образом, доводы о том, что суд первой инстанции не учел всех обстоятельств по делу и вынес незаконный судебный акт, являются несостоятельными, так как это не подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Совершенное Маричевым И.В. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и решение Первомайского районного суда г. Краснодара вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Маричеву И.В. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, обстоятельств смягчающих или отягчающих административное наказание.
При таких обстоятельствах, выводы Первомайского районного суда г. Краснодара могут быть признаны правильными, а решение от 15 декабря 2010 года – законным и обоснованным.
Таким образом, оснований для отмены, изменения, обжалуемого решения, либо прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Маричева И.В. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 декабря 2010 года по жалобе на постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2010 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Маричева И.В., оставить без изменения, а жалобу Маричева Игоря Васильевича – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: