ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ



Судья – Назаренко С.А. Дело "номер обезличен"

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Рыбколхоз Голубицкий» Еськова Н.Ф. на постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2011 года ООО «Рыбколхоз «Голубицкий», расположенное по адресу: <адрес обезличен>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 101000 рублей без конфискации орудий лова.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «Рыбколхоз Голубицкий» Еськов Н.Ф. просит отменить судебное постановление. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом не приняты во внимание его доводы о том, что на момент совершения правонарушения Филиппов С.В. не являлся работником колхоза. Также ссылается на то, что, назначая юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, суд не учел имущественное и финансовое положение юридического лица.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Из материалов дела следует, что Филиппов С.В. 07.12.2010 г. являлся звеньевым ООО «Рыбколхоз «Голубицкий», руководство которого знало о том, что Филиппов С.В., ответственный за добычу водных биоресурсов, на основании разрешения № 0045-10 от 30.12.2009 г. (с дополнениями от 05.01.2010 г.), предоставляющего право добычи водных биоресурсов в Керченском проливе с использованием ставных сетей, и рыбак Смола С.В. произвели добычу рыбы пиленгас в количестве 255 кг с применением 4 единиц ставных сетей в ином районе - в Азовском море в районе мыса Каменный.

16.12.2010 г. государственным участковым инспектором морской охраны Темрюкской государственной зональной инспекции государственной морской инспекции Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России в отношении ООО «Рыбколхоз «Голубицкий» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначено административное расследование.

По результатам административного расследования 28.12.2010 г. в отношении ООО «Рыбколхоз «Голубицкий» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов (изъятие водных биоресурсов из среды их обитания) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 1 названного Закона разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов - это документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

Статья 16 Закона устанавливает, что граждане и юридические лица могут осуществлять рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

В соответствии со ст. 18 Закона рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.

Рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод РФ, в том числе внутренних морских вод РФ, и территориального моря РФ, утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Формирование рыбопромысловых участков осуществляется на основании «Порядка определения границ рыбопромысловых участков», утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству 22.04.2009 г. за № 338.

Согласно ст. 21 Закона для изучения и сохранения водных биоресурсов, а также среды их обитания осуществляется рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется научными организациями на основании ежегодного плана проведения ресурсных исследований водных биоресурсов. Добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований, в соответствии с ежегодным планом проведения ресурсных исследований водных биоресурсов.

Порядок рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях устанавливается Правительством РФ.

Пунктом ч. 1 ст. 34 Закона установлено, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении, в том числе, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

Оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения, в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона, осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В свою очередь ст. 43.1 Закона определяет Правила рыболовства как основу осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно п. 3 «Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству 08.09.2008 г. за № 149, они регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

Из подп. 4.2. п. 4 Правил следует, что ими устанавливаются нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства.

При осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных, учебных целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы добычи (вылова), сроки (периоды) добычи (вылова), орудия и способы добычи (вылова), видовой, половой и размерный состав уловов Правилами рыболовства не устанавливаются. Орудия и способы лова, районы и сроки добычи (вылова) водных биоресурсов, видовой, половой и размерный состав уловов для указанных целей устанавливаются научными программами, планами работ при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в учебных целях, а также программами работ по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов, утвержденными в установленном порядке (п. 5 Правил).

Право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с п. 8 Правил возникает на основании договоров и решений, установленных Законом.

В соответствии с п. 9 Правил при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства), пользователи располагают сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата на судах, рыбопромысловых участках и рыбоприемных пунктах, а также схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции в установленном порядке.

Пунктом 11 Правил установлено, что капитан судна, бригадир, звеньевой или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство), должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке текст Правил рыболовства и другие документы, которыми регулируется добыча (вылов) водных биоресурсов в районе добычи (вылова).

Пункт 13 Правил устанавливает пользователям водными биоресурсами запрет на осуществление добычи (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и без выделенной квоты (объема) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Таким образом, из изложенных положений действующего законодательства прямо следует, что рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях должно осуществляться с соблюдением требований Правил.

Факт совершения ООО «Рыбколхоз «Голубицкий» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судья районного суда обоснованно вынес постановление от 9 февраля 2011 года, которым ООО «Рыбколхоз «Голубицкий» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 101000 рублей.

Доказательства, положенные районным судом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения суда нижестоящей инстанции.

Доводы жалобы о том, что на момент совершения правонарушения Филиппов С.В. не являлся работником колхоза, были предметом исследования в суде нижестоящей инстанции, который правомерно признал их несостоятельными, указав мотивы для такого вывода.

С учетом изложенного решение судьи районного суда является законным и обоснованным. Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Рыбколхоз Голубицкий» Еськова Н.Ф. – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200