ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.



Судья – Схудобенова М.А. Дело №12-221/2011

Р Е Ш Е Н И Е

«10» марта 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Дунюшкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» Швединского Василия Николаевича на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 4 февраля 2011 года, вынесенное по жалобе Швединского В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» Швединского Василия Николаевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 00175/6/10 от 28.12.2010 г. генеральный директор ООО «Трансбункер-Ново» Швединский В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Швединский В.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 4 февраля 2011 года указанное постановление и.о. начальника Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 00175/6/10 от 28.12.2010 г. оставлено без изменения, жалоба Швединского В.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Швединский В.Н. просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием его вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу Дьяченко Ю.В., действующего на основании доверенности, представителя Швединского В.Н. Карасевой А.А., поддержавшей доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из представленного административного материала, в период с 22 ноября по 17 декабря 2010г. Новороссийским отделом по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу была проведена проверка ООО «Трансбункер-Ново».

28.12.2010 г. Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу в отношении генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» Швединского В.Н. вынесено постановление № 000175/6/10 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В силу п. 5 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с п. 6 ст. 30 указанного Закона нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статьей 32 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море.

В силу ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в частности, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

В соответствии п. 2 ст. 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу ст. 2 протокола 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, вступившего в силу для Российской Федерации 20.03.2001 г., «нефть» означает любую стойкую углеводородную минеральную нефть, в частности сырую нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочное масло, независимо от того, перевозятся ли они на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно Уставу ООО «Трансбункер-Ново», утвержденному решением единственного участника общества от 11.11.2009 г., основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная торговля твердым, жидким (сырая нефть, продукция нефтеперегонки) и газообразным топливом и смежной продукцией на внутреннем и внешнем рынке.

Согласно п. 7.2 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом в лице генерального директора.

Согласно Приказу № 31 от 18.08.2010 г. генеральным директором Общества является Швединский Василий Николаевич.

На момент проведения проверки основной деятельностью ООО «Трансбункер-Ново» являлось осуществление бункеровки дизельным топливом и мазутом транспортных судов, заходящих в порт Новороссийск, танкером-бункеровщиком «Улика» и бункеровщиками «Прометей», «Трансбункер», осуществляющими деятельность на Украине. Данные работы были проведены в порту Новороссийск в 2010 году с 01 по 31 января, кроме 05, 11, 18, 22, 23 января; с 01 по 28 февраля, кроме 03, 05, 07, 08, 12, 13, 15, 18, 20 и 26 февраля; с 03 по 31 марта, кроме 04, 07, 24, 16, 19, 20, 23, 24 и 26 марта; с 01 по 30 апреля, кроме 04, 06, 08, 12, 16 и 27 апреля; с 02 по 31 мая, кроме 10, 12, 17, 19, 22 и 29 мая; с 02 по 30 июня, кроме 03, 04, 16 и 27 июня; с 01 по 31 июля; кроме 05, 06, 08, 10 и 23 июля; с 01 по 31 августа, кроме 08, 09, 10, 12, 17, 23 и 28 августа; с 01 по 29 сентября, кроме 05, 07, 09, 11, 13, 18, 20, 22, 23 сентября и с 01 по 27 октября, кроме 04, 06, 14, 15, 16, 19 октября; с 01 по 29 ноября, кроме 03, 05, 07, 15, 19, 21, 22, 24, 26, 27, 28 ноября и с 01 по 18 декабря, кроме 02, 03, 12, 13 и 15 декабря (согласно письму ФГУ АМП «Новороссийск» № 3807 от 23.12.2010 г.).

Согласно лицензии от 19.10.2006 г. серии МТ 1008 № 018987, выданной Министерством транспорта РФ, ООО «Трансбункер-Ново» имеет право осуществления погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. Срок действия лицензии - до 18.10.2011 г.

При проведении проверки положительное заключение Государственной экологической экспертизы на осуществлении деятельности в акватории Черного моря ООО «Трансбункер-Ново» представлено не было.

Согласно представленным платежным поручениям за 4 квартал 2009 г. и за 1-3 квартал 2010 г., а также расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й кварталы 2009 г. и 1-3 квартал 2010 г. о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, Общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

При таких обстоятельствах судья районного суда сделал правильный вывод о том, что Общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в порту Новороссийск без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Действия Швединского В.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, наказание должностному лицу было назначено в пределах санкции данной статьи.

С учетом изложенного судья районного суда обоснованно вынес решение от 4 февраля 2011 года, которым в удовлетворении жалобы Швединского В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 28.12.2010 г. было отказано.

Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.

При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 4 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Трансбункер-Ново» Швединского Василия Николаевича – без удовлетворения.

Судья краевого суда:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200